Что будет с ценами на номера?

Несколько крупных отельных сетей объявили об уходе из России, другие отказываются открывать новые объекты, передают РИА Новости.

Тем, кто остается, тоже непросто: надо работать без Booking, который был основным каналом продаж, а еще – обходиться без экзотических фруктов и импортной косметики.

Эксперты уверяют, что исход мировых hospitality-брендов не скажется на качестве обслуживания.

Председатель Комитета по ресторанному бизнесу МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Бухаров прокомментировал тему.

«У нас же не иностранцы работают. Даже управляющие этих гостиниц – россияне», – отметил эксперт. 

По его словам, отечественный бизнес за 30 лет выучил стандарты качества.

Вне зависимости от бренда и стандартов качества, импортозамещение в отелях вводить все равно придется. Насколько это сложно, эксперты расходятся во мнениях.

Игорь Бухаров уверен, что на территории России производят почти все необходимое.

«Ну не будет, например, дорогого итальянского шампуня, вместо него закажут другой», – пояснил он.

Насколько сейчас будет выгодно работать с системой «все включено», сказать сложно. Более того, эксперты уверяют, что в России она и вовсе не нужна.

«Эта система [All inclusive] начала развиваться в Анталье? когда с территории отеля выйти практически было некуда. В том же Стамбуле нет "все включено", это бессмысленно. В городе масса кафе и ресторанов», – добавил Игорь Бухаров.

По его мнению, «All inclusive» у нас просто копируют: на курортах всегда можно поесть в ресторане. 

По словам эксперта, отельеры и рестораторы стараются не поднимать стоимость, чтобы не лишиться гостей. Ведь цена номера определяется тем, сколько готовы за него заплатить, а покупательская способность сейчас невысока.

   в 15:55