Желтый цвет для такси

«Поправки в закон «О легковом такси в городе Москве», одобренные в первом чтении в Мосгордуме, сырые и подготовлены поспешно. Их принятие лишь внесет сумятицу в работу частных извозчиков и взбудоражит таксомоторный рынок», – уверен эксперт по вопросам транспорта Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Михаил Чопурян.

Напомним, что в среду в первом чтении депутаты Мосгордумы одобрили поправки в закон «О легковом такси в городе Москве». Документ предусматривает, что с 1 июля все автомобили такси (за исключением тех, лицензии на которые были получены до указанной даты) должны иметь кузов желтого цвета.

«Закон практически принят, – говорит представитель московской ОПОРЫ, – а вот его техническая подоплека не продумана».

По словам Михаила Чопуряна, «для того чтобы с 1 июля можно было исполнять директиву московского правительства, необходимо понять, где эти желтые машины можно достать».

Как рассказывает эксперт, сейчас технически негде взять желтые машины, кроме того, отсутствуют регламенты и технические нормативы по покраске автомобилей.

«Желтый цвет – понятие относительное, – говорит представитель Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ. – Пока госты по цвету не определены, непонятно как исполнять закон, если поправки вступят в силу».

«К тому же, – не сомневается Михаил Чопурян, – 10–15 тысяч, в которые, по словам московских чиновников, обойдется покрытие машины специальной цветной пленкой, – это достаточно радужные перспективы».

Эксперт полагает, что реальная стоимость данной процедуры составит порядка 20–25 тысяч рублей.

«Оклейка 20 машин даже по 15 тысяч за каждую приведет к весьма серьезным расходам для извозчиков и, как следствие, удорожанию услуг такси», – прогнозирует представитель МОСОПОРЫ.

«В целом, мы не против того, чтобы привести внешний вид машин такси в Москве к единому облику, но это нужно делать постепенно, дать таксистам определенные «каникулы» для поиска и покупки соответствующих автомобилей», – отметил он, добавив, что «процесс покупки машин для автопарка занимает не менее 3­–4 месяцев».

«Инициатива уместная, но тот формат, в котором она реализуется, негативный» – так прокомментировал новость руководитель Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Александр Жарков в интервью радиостанции Финам FM.

По его мнению, это подорвет финансовое положение таксистов-предпринимателей, потому что перекрашивание одной машины из одного цвета в другой ведет к финансовым затруднениям.

«Мы опросили несколько автоцентров о том, как они себе видят перекрашивание машины. Их сотрудники сказали, что это будет стоить от 100 до 150 тысяч рублей. Мне кажется, что городу как-то нужно быть осторожнее со своими пожеланиями. Более того, это ведет к оформлению цвета в ГАИ, достаточно непростой и не совсем прозрачной процедуре», – заключил он.