Владимир Ефимов ответил на вопросы московской ОПОРЫ

25 апреля в Центральном доме предпринимателя состоялось расширенное заседание Совета МГО ОПОРЫ РОССИИ, в котором приняли участие руководитель Департамента городского имущества г. Москвы Владимир Ефимов, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы Дмитрий Князев, глава московской ОПОРЫ Александр Жарков, эксперты и руководители комитетов организации, а также более двухсот представителей предпринимательского сообщества, подключившихся к онлайн-трансляции мероприятия в интернете.

Встреча была посвящена обсуждению наиболее актуальных вопросов аренды недвижимости представителями МСП и приватизации нежилых объектов по 159-ФЗ в Москве.DSC_0022

«Малая приватизация» по 159-ФЗ

Так, относительно выкупа нежилых помещений субъектами малого предпринимательства у города Владимир Ефимов сказал следующее: «Сейчас мы проанализировали все заявки, которые находились в Департаменте имущества, уже порядка 15 % из них отработали».

«Более того, мы сделали возможным и даже необходимым подачу заявок через службу одного окна и автоматизировали систему обработки этих документов», – продолжил он.

DSC_0028 По словам чиновника, к настоящему моменту разрешены все противоречия, которые существовали между ведомством и Росреестром.

«Была проблема, связанная с отказом в регистрации. На сегодняшний день мы достигли полного взаимопонимания с Росреестром. Я уверен, что отказов не будет», – пояснил В. Ефимов, добавив, что если будут возникать какие-либо проблемы при регистрации договоров, то Департамент городского имущества совместно с Росреестром будут решать их.

Как рассказал представитель московского правительства, ДГИ готов самостоятельно участвовать в процессе регистрации договоров.

«У нас двойная система возможна: с одной стороны, мы можем дать доверенность предпринимателю на регистрацию этого договора, можем сходить вместе с ним или можем сходить сами – наши сотрудники сходят и договор зарегистрируют», – объяснил чиновник.DSC_0051

По его словам, эту опцию можно выбрать при подаче соответствующей заявки.

«Если говорить про сроки и про порядок, мы подготовили административный регламент, я думаю, что сразу после праздников мы его утвердим на заседании Правительства», – продолжил В. Ефимов.

«Есть два основных сдерживающих фактора быстрого рассмотрения заявки, – подчеркнул он. – Первое – это корректировка существующего состояния помещения: техплана, площадных характеристик с учетом совершенных перепланировок».

«У нас, к сожалению, меньше чем 45 рабочих дней на это уйти не может: 30 рабочих дней – это сроки оформления кадастрового паспорта в Кадастровой палате, плюс организации БТИ должны осуществить соответствующие замеры и подготовить документы для сдачи в Кадастровую палату», – рассказал руководитель Департамента городского имущества.

DSC_0061 «Второй сдерживающий фактор – это оценка. Но проводить обе процедуры мы будем параллельно. То есть мы не будем запускать сначала один процесс, потом другой. Оценку мы обычно успеваем производить за месяц», – пообещал В. Ефимов.

Представитель профильного Департамента сообщил, что, по прогнозам ведомства, максимальный срок оказания государственной услуги не превысит 60–65 рабочих дней.

О перепланировках помещения, совершенных без согласия ДГИ и не повлекших ухудшения несущих конструкций, чиновник сказал, что они не будут учитываться при приобретении помещения предпринимателем в собственность (раньше это проверялось).

«Мы внутрь ходить не будем, по большому счету нас это не интересует: это уже бремя и ответственность нового правообладателя – того, кто это помещение приватизирует», – не сомневается чиновник.

По его словам, Департамент планирует сократить сроки выкупа за счет этого.

Закрывая тему малой приватизации, Владимир Ефимов пообещал, что все заявки на выкуп, которые сейчас находятся на рассмотрении в Департаменте городского имущества г. Москвы, будут обработаны к концу мая – середине июня.

Льготная аренда

«Постановление Правительства № 236-ПП, сохраняющее арендные льготы до 1 октября было подписано и опубликовано две недели назад. До майских праздников мы направим всем корректирующие уведомления», – обратился Владимир Ефимов к предпринимателям, которые получили «письма счастья» и не знают, по какой ставке должны оплачивать арендную плату с 1 января этого года.DSC_0026

«В любом случае даже до получения уведомлений все расчеты вне зависимости от срока действия договора, от площади помещения, от вида деятельности субъекта малого предпринимательства можно самостоятельно произвести, исходя из ставки 3500 рублей за кв.м. с 1 января текущего года», – посоветовал руководитель Департамента городского имущества г. Москвы.

«Безусловно, пени, рассчитанные исходя из новой рыночной стоимости, будут аннулированы», – заверил он.

Владимир Ефимов сообщил, что срок действия ставки 3500 за кв.м. – до 1 октября текущего года. По его словам, после 1 октября данная ставка сохранится для помещений площадью менее 300 метров, а также в отношении тех предпринимателей, которые занимаются социально значимыми видами деятельности.

DSC_0013 «До конца мая мы планируем принять положение о межведомственной рабочей группе при нашем комплексе, в котором будет написано, какие документы потребуются для подтверждения занятия предпринимателем тем или иным видом деятельности», – проинформировал собравшихся чиновник.

«Есть вещи понятные и простые – здравоохранение и образование, – сказал он, – а есть, например, социальные магазины, где проверка осуществляется профильными департаментами».

«До 1 октября необходимо обратиться к нам, с тем чтобы Департамент рассмотрел заявку на предмет соответствия тому виду деятельности, по которому положена льгота», – напомнил Владимир Ефимов.DSC_0037

«Департамент, приняв решение, льготу сохраняет либо нет и переводит предприятие на рыночную ставку», – отметил он, подчеркнув, что «до 1 октября в отношении тех договоров, которые мы планируем перезаключить на рыночные ставки, мы сделаем рыночную оценку исходя из существующих реалий, исходя из существующего состояния помещений».