В московской ОПОРЕ оценили инициативу убрать англицизмы из рекламы и с вывесок

В Госдуму внесен законопроект о защите русского языка от заимствований, который призван ограничить применение иностранных слов в торговле, при выполнении работ или оказании услуг потребителям, в СМИ и других публичных сферах.

Редакция Mosopora.ru побеседовала с экспертами отделения и выяснила, как бизнес воспринимает такую законодательную инициативу.

Сергей Елин, эксперт по финансово-правовой безопасности МГО «ОПОРЫ РОССИИ»:

 – Новшества принесут определенные неудобства как простым людям, которые будут искать в вывесках и рекламных текстах нужные им бренды, и предпринимателям, которым придется отказываться от устоявшихся словосочетаний, производя искусственные замены.

Более того, любые перемены – вывесок, буклетов, текстов на сайтах – это дополнительные затраты, которые могут ударить по бюджетам малого и микробизнеса.

Язык отражает реальную жизнь и меняется вместе с ней. Достаточно вспомнить, как вместе с компьютерной эрой, а впоследствии, с Интернетом, в нашу речь вошло большое количество заимствований. Часть из них были русифицированы, часть используются только специалистами, а часть осталась в нашей речи в исходном виде. Повлиять на это законодательно невозможно».

Вячеслав Белобжецкий, предприниматель, член МГО «ОПОРА РОССИИ»:

– Объективно предлагаемый законопроект не повлияет катастрофическим образом на большинство отечественных предпринимателей. Мы постепенно уходим от моды 90-х, когда использование англицизмов в наружной рекламе, вывесках и названиях товаров было повальным трендом. А тех случаев, где отечественные производители зарегистрировали имена собственные или слова с иностранным происхождением в качестве товарного знака, нововведения в закон не касаются. Так что массовых проблем такого рода ограничения не принесут.

Впрочем, есть сегменты бизнеса, которые не могут исключить использование англицизмов, например, бизнес, связанный с каршерингом, фулфилментом, маркетплейсом и т.п. Русских слов, столь же емко и кратко описывающего суть бизнеса просто не существует. Поэтому закон не должен быть «кнутом», а скорее должен быть направлен на мотивацию предпринимателей использовать российские слова в названиях, рекламе и т.д.

Многие бизнес-методики и бизнес-подходы (как и само слово "бизнес") пришли к нам из-за рубежа и исторически англоязычны. Поэтому механистическое стремление заменить в бизнес-языке, бизнес-литературе, подходах к управлению англицизмы могут выглядеть, мягко говоря, нелепо.

   в 16:55

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»