В Госдуму внесен законопроект об ограничении публичного использования иностранных слов

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о защите русского языка от заимствований. Предлагается ограничить использование иностранных слов в торговой сфере, при выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в СМИ и ряде других публичных сфер, пишет «Российская Газета».

Арон Тухватуллин, эксперт Комитета по молодежному предпринимательству МГО «ОПОРЫ РОССИИ», основатель бренда Lucky child, прокомментировал инициативу и рассказал, как она может отразиться на малом и среднем бизнесе:

Если это касается англицизмов в названии терминов таких, как оpen, сlose, hot price, например, без этого вполне можно обойтись. Единственное, что важно, не надо принимать закон по принципу вчера. Вся рекламная продукция верстается и изготавливается не один день и даже не один месяц, это требует времени. Поэтому, принимая закон, следует предусмотреть время для предпринимателей, чтобы они успели подготовиться к тому моменту, как он вступит в силу.

Если это касается названий брендов, конечно, это безумная проблема. У вас бренд, вы в него вложили бюджеты, энергию, время, и люди к нему привыкли. Если название английское и вам нужно его как-то переименовать, в некоторых случаях это даже невозможно. Может, там какая-то игра слов, какие-то нюансы, которые важны, они обыгрываются и создают изюминку этого бренда, – рассказал А. Тухватуллин.

По его словам, в последние 40-50 лет у потребителей существуют стереотипы по поводу отечественных товаров.

«Что касается потребительских товаров, есть очень чёткое предубеждение: то, что производится в Европе, в Штатах, западные бренды – гораздо качественнее. И поэтому в первую очередь, даже российские бренды назывались на английский, французский, итальянский манер. И регистрировали компании не в России для того, чтобы все думали, что это зарубежное качество. Бизнес идет по пути наименьшего сопротивления, поскольку менять сознание потребителей, рынок, рассказывать о том, что мы российское производство, качественное – это требует огромной долгой работы и больших бюджетов», – отметил эксперт.

 

А. Тухватуллин подчеркнул: для того чтобы сломить существующий стереотип, необходима государственная программа: «Должна быть мягкая сила: через кинематограф, через сериалы. Целая программа, которая затрагивает PR, мультфильмы и так далее. Названия брендов на английском – это следствие, а нужно устранять причину. Это работа с общественным, массовым сознанием. И запретами это изменить практически невозможно», – пояснил А. Тухватуллин.

 

   в 16:35

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»