Уважение к клиенту важнее причин, по которым вы вынуждены ему отказать
Уважение к клиенту важнее причин, по которым вы вынуждены
ему отказать. Неформальный стиль в деловом письме иногда «работает» лучше
общепринятых официальных оборотов. Ссылка на пункт договора или цитирование
документа воспринимается адресатом негативно, даже если это уместно по сути
письма, пишет БМ24.
К таким выводам пришли специалисты в ходе исследования,
посвященного восприятию отказов и иных негативных сообщений в деловой
переписке, которое было организовано тренинговой компанией «Соль» совместно с
«Апекс Берг Контакт-Центр Консалтинг», Skill Cup и ТренингСпэйс.
В ходе проведения исследования стояла задача выяснить, какие
приемы в переписке позволяют сформулировать отказ так, чтобы получатель его
лучше принял.
В рамках испытания его участникам был предложен случайный
набор писем, одинаковых по содержанию, но разных по форме подачи. Симпатии
испытуемых были отданы письмам, в которых неформальный стиль обращения
сочетался с предложением альтернативных решений проблемы или компромисса. Те же
письма, где авторы ссылались на статьи договоров или же цитировали их, вызвали
отторжение и неприятие.
«Отказ, плохие новости, извинения – все эти ситуации требуют
эмоционального контакта, который сложно установить в переписке. Более того –
именно в письме гораздо сильнее соблазн спрятаться за параграфом соглашения или
абзацем из скрипта. Проведенным экспериментом мы хотели продемонстрировать, что
даже сложные вопросы и неприятные новости можно донести так, чтобы не растерять
партнеров и заказчиков», – говорит управляющий партнер тренинговой компании
«Соль» Антон Краснобабцев.
в 17:20