Устали сидеть дома: россияне не жалеют денег на новогодние шоу
Траты на билеты на театрализованные представления выросли в
два раза.
Россияне соскучились по нормальной культурной жизни со всей
ее предновогодней суетой, приятными сюрпризами и ощущением чуда. Такой вывод
можно сделать, изучив спрос на билеты на ледовые шоу, театральные постановки
для детей и новогодние елки. Деньги – не проблема, судя по тому, что средний
чек на покупку вырос на 113%. Сами театры и концертные площадки не скрывают,
что увеличили стоимость билетов, но только их стремлением окупить ущерб от
антиковидных ограничений объяснить ажиотажный спрос трудно. «МК» ознакомился с
исследованием трат россиян на праздничные мероприятия.
По данным аналитиков компании CloudPayments, в 2021 году
россияне стали больше тратить на покупку билетов на театральные и культурные
программы. В период с 1 по 15 декабря 2021 года по сравнению с аналогичным
периодом 2020 года онлайн-спрос в этой категории стал на 3% выше, количество
транзакций выросло на 10%, а средний чек увеличился более чем в два раза – на
113% – с 2516 рублей до 5356 рублей. Такое резкое увеличение стоимости лишь
отчасти связано с подорожанием билетов. Готовность больше тратить на новогодние
праздники в условиях весьма ограниченного роста доходов, скорее всего, связана
с тем, что россияне просто соскучились по нормальной жизни.
Допандемийные показатели двухлетней давности, правда, пока
перекрыть не удалось. Для сравнения, в первые две недели декабря 2019 года
спрос в категории театрализованных представлений был больше, чем за аналогичный
период 2021 года. Тогда онлайн-оборот был выше на 13%, количество транзакций
больше на 20%, а вот средний чек, между тем, больше чем в 2020-м, но меньше,
чем в этом году – два года назад он составлял 3937 рублей. Падение оборота в
онлайне за первые две недели декабря 2021 года по сравнению с аналогичным
периодом двухлетней давности, вероятно, связано с тем, что сейчас сохраняются
ограничения по наполняемости залов.
В 2020 году проведение новогодних елок и шоу были отменены
из-за введения в столице антиковидных ограничений. И поскольку пандемия до сих
пор не побеждена, все время сохраняется вероятность введения очередных
локдаунов, люди пытаются воспользоваться моментом и готовы тратить деньги на
новогодние развлечения, пока есть такая возможность. Спрос на билеты в декабре
уже превысил аналогичные показатели в конце осени. Так, 1 по 15 декабря по
сравнению аналогичным периодом ноября
2021 года вырос онлайн-спрос в категории театрализованных представлений.
Онлайн-оборот в этой категории стал больше на 7%, количество транзакций
увеличилось на 13%, а средний чек – на 5% – с 5 115 рублей до 5 356 рублей. «Мы
наблюдаем, как в этом году вырос спрос на театрализованные представления в
декабре по сравнению с ноябрем, – рассказывает гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. – Несмотря на то, что исследуемый период выпал на
продолжительные ноябрьские праздники, когда спрос на посещение театров и
различных культурных программ растет, в этом году эти дни были объявлены
нерабочими, поэтому спрос был ниже, чем обычно. Как правило, к Новому году
популярность культурных мероприятий возрастает, и особенно популярными
становятся программы для детей».
Наибольшим спросом в первые две недели декабря у россиян
пользовались ледовые новогодние шоу, театральные постановки, театрализованные
представления для детей и Новогодние елки. Самые популярные даты, на которые россияне
покупают билеты – это последние числа 2021 года, 28-29 декабря, и первые числа
2022-го – 3-5 января.
в 16:55