Технологии 21 века

В своем авторском материале председатель Комитета по электронной коммерции Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Марат Абасалиев проанализировал основные тенденции, связанные с развитием электронной коммерции в России в частности и в мире в целом.

Электронная коммерция. Масштабируемые прозрачные и эффективные решения для малого бизнеса.

Сегодняшний малый бизнес существует и рассматривается рыночным окружением как своего рода «лавочники», которые имеют ряд ограничений и сложностей в работе. С одной стороны, предприятия такого рода имеют ограничения по развитию. Бизнес, в основном, не содержит инноваций, малопроизводителен, имеет низкую доходность (в силу того, что не способен создать значительной потребительской ценности) и ориентирован на внутренний рынок. Учитывая эти ограничения, такой бизнес тяготеет к «серым схемам». Он не потребляет кредитов, но и не платит налоги. Малый бизнес плохо защищен от конкуренции крупных торговых сетей.

С другой стороны новые возможности для роста и развития таким предприятиям предоставляет электронная коммерция. К примеру, оборот электронной коммерции в 2010 году составил 3 млрд. долларов. И рынок продолжает развиваться темпами примерно 20% в квартал.

Доступное решение по электронной коммерции для предприятий малого бизнеса означает:

  1. Низкие финансовые входные барьеры. Для подобных проектов они ниже, чем аналоги вне Интернета, что стимулирует появление новых малых предприятий.
  2. Масштабируемость. В случае успешной реализации, подобные проекты можно успешно продвигать, в том числе, и на внешние рынки.
  3. Возможность эффективной конкуренции со средним и крупным бизнесом. У малого бизнеса в Интернете гораздо больше возможностей для конкуренции с крупным бизнесом. Малый электронный бизнес более динамичен, поэтому быстрее может менять свои предложения. Доступность точки продажи в Интернете гораздо больше, чем доступность мелкого розничного магазина.
  4. Инновационность. Подобные проекты являются технологичными. Их успех во многом зависит от технической компетенции предпринимателя и его команды. В России техническое образование все еще соответствует мировому уровню, что необходимо использовать. Инновации способны создать максимальную потребительскую стоимость малого бизнеса.
  5. Прозрачность. Операции, совершаемые в Интернете, обладают гораздо большей прозрачностью, чем операции с наличностью, а транзакционные издержки намного ниже.

Подобное решение позволяет: увеличить каналы сбыта услуг и продукции с минимальными затратами и привлечь новую аудиторию потребителей, значительно снизить свои издержки на ведение бизнеса и расширить географию своей деятельности.