Студенты хотят работать в крупных компаниях

Предпочтения российских студентов при выборе будущего работодателя не претерпели существенных изменений в связи с эпидемией коронавируса, передает РБК. Первое место у студентов по специальности «Бизнес/Коммерция» заняла компания Google. У студентов со специализацией «Инженерное дело/Естественные науки» на первое место вышел «Газпром». В области ИТ-технологий лучшим работодателем назвали Google. У студентов со специализацией «Здравоохранение/Медицина» на первом месте оказалось Министерство здравоохранения. Студенты, которые выбрали «Гуманитарные науки/Искусство/Образование», на первое место также поставили Google.

В более узких нишах студенты отдали предпочтение: в области товаров повседневного спроса  Coca-Cola, розничной торговли  IKEA, автомобильной промышленности  BMW, производства  Siemens.

Станислав Супрунов, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», прокомментировал карьерные ожидания студентов.
 
«Большинство студентов в перспективе хотят найти постоянную работу, они ищут стабильности. Крупные компании дают молодым людям ощущение устойчивого положения в обществе. В наше время в условиях пандемии критерий стабильности вышел на первое место. Также выбор крупных компаний обусловлен возможностью карьерного роста молодых специалистов в будущем. Кроме того, каждый студент хочет ассоциировать себя с крупным брендом. Узнаваемость компании  одно из важных условий для студентов. Поэтому то, что люди хотят работать в Google, Microsoft или в каких-то других крупных корпорациях, не является секретом. Кроме этого, при выборе места работы молодые люди оценивают уровень зарплаты, который ему могут предложить в компании»,  рассказал эксперт.

Также С. Супрунов объяснил, почему число молодых людей, готовых открыть свое дело не очень велико. По его словам, в нынешних условиях делать это крайне рискованно

«В этом случае молодой человек должен будет найти ту сферу бизнеса, которая сможет устойчиво развиваться в условиях настоящего кризиса, вызванного пандемией. Некоторые отрасли переживают сейчас не лучшие времена, например, сфера общепита и гостиничный бизнес. Поэтому возможности для нового бизнеса крайне ограничены»,  заключил он.
 
Исследователи выяснили, что по окончании учебы большинство студентов хотели бы начать карьеру в международной компании, однако большая часть предпочли бы работать в организации среднего размера, где численность сотрудников не превышает 250 человек.