С чем связано желание продать бизнес?

Компании сферы услуг, торговли и общепита стали самыми продаваемыми в России. Об этом говорят данные аналитиков Avito на второй квартал 2018 года. При этом количество желающих продать готовый бизнес увеличилось на 18%.

Дмитрий Несветов, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», отметил, что причины могут быть самые разные и выделил три основные.

«Первая, самая частая и очевидная причина – долги, обязательства, существенные стартовые или текущие вложения. Вторая – любое резкое изменение внешней среды или внешних обстоятельств, что может быть связано как с макроэкономическими процессами, так и с каким-либо происшествием в точке локализации бизнеса. И третья причина – недобросовестная конкуренция», – рассказал эксперт в эфире радио «Москва. ФМ».

Отметим, что результаты исследований Avito также показали, что самыми дорогими стали сельскохозяйственные компании – их средняя цена составила 9,95 млн рублей. На втором месте производственный бизнес со средней стоимостью в 7,46 млн рублей, он подешевел на 19% по сравнению со вторым кварталом 2017 года. Одновременно строительные компании подорожали на 25%, а стоимость интернет-магазинов — упала на 17%.

В целом средняя цена готового бизнеса в России составила 3,27 млн рублей – это на 6% меньше, чем за предыдущий квартал и за аналогичный квартал годом раньше. Причем общероссийский показатель средней цены составил 80% от максимальной цены, зафиксированной в Москве.