Российские производители алкоголя предложили разрешить онлайн-торговлю только лицензиатам
Российские производители алкоголя предложили создать план по борьбе с нелегальной продукцией, в качестве одной из мер обсуждается возможность дать право на торговлю алкогольной продукцией в интернете только лицензированным предприятиям, сообщили ТАСС несколько участников прошедшего в среду заседания общественного совета при Росалкогольрегулировании (РАР).
Однако такая мера может автоматически лишить пивоваров возможности торговли онлайн, поскольку сейчас для производства пива, сидра и медовухи не требуется лицензия, предупредили в бизнес-объединении «ОПОРА РОССИИ», передает ТАСС.
Это далеко не однозначные предложения, прокомментировал подобную инициативу член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин.
«Потому что, например, если разрешить торговлю [алкоголем в интернете] только лицензированным предприятиям, это значит, что все производители пива, сидра и медовухи, которые не лицензируются, не будут иметь возможности подключиться к торговле онлайн. Это совершенно недопустимо», – объяснил он.
Алексей Каневский, председатель Комитета по экономике и науке МГО «ОПОРЫ РОССИИ», также выразил обеспокоенность в связи с предложением дать право на торговлю алкогольной продукцией в интернете только лицензированным предприятиям.
«Предложение мне кажется несколько дискриминационным по отношению к такого рода напиткам, которые являются алкогольными, но пока работают без лицензии. На сегодняшний день пиво является алкогольной продукцией, но не лицензируется, тем не менее регулируется также как алкогольные напитки. Я думаю, что тогда нужно ситуацию эту уравнять, чтобы пиво тоже могло продаваться через онлайн-магазины. Правила игры должны быть едины для всего алкогольного рынка», – пояснил он.
В противном случае отсутствие доступа слабоалкогольных напитков к такому каналу дистрибуции как интернет-магазины станет существенным тормозом для развития пивоваренной отрасли и производства сидра.
В то же время Алексей Каневский не видит целесообразности в лицензировании пивной продукции, поскольку, согласно большинству экспертных оценок, пивной рынок практически не содержит так называемой контрафактной продукции и подделок.
«Экономически нецелесообразно подделывать пиво. Это дороже, чем продать или купить оригинальный продукт. Поэтому случаи подделки в пивной отрасли единичны», – отметил Каневский.
К тому же, по словам Каневского, вся алкогольная продукция, в том числе и пиво, продается через систему ЕГАИС, которая обеспечивает государственный контроль за оборотом алкоголя и препятствует сбыту контрафакта.
в 17:05