Российские производители алкоголя предложили разрешить онлайн-торговлю только лицензиатам

Российские производители алкоголя предложили создать план по борьбе с нелегальной продукцией, в качестве одной из мер обсуждается возможность дать право на торговлю алкогольной продукцией в интернете только лицензированным предприятиям, сообщили ТАСС несколько участников прошедшего в среду заседания общественного совета при Росалкогольрегулировании (РАР). 

Однако такая мера может автоматически лишить пивоваров возможности торговли онлайн, поскольку сейчас для производства пива, сидра и медовухи не требуется лицензия, предупредили в бизнес-объединении «ОПОРА РОССИИ», передает ТАСС.

Это далеко не однозначные предложения, прокомментировал подобную инициативу член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин.

«Потому что, например, если разрешить торговлю [алкоголем в интернете] только лицензированным предприятиям, это значит, что все производители пива, сидра и медовухи, которые не лицензируются, не будут иметь возможности подключиться к торговле онлайн. Это совершенно недопустимо», – объяснил он.

Алексей Каневский, председатель Комитета по экономике и науке МГО «ОПОРЫ РОССИИ», также выразил обеспокоенность в связи с предложением дать право на торговлю алкогольной продукцией в интернете только лицензированным предприятиям.

«Предложение мне кажется несколько дискриминационным по отношению к такого рода напиткам, которые являются алкогольными, но пока работают без лицензии. На сегодняшний день пиво является алкогольной продукцией, но не лицензируется, тем не менее регулируется также как алкогольные напитки.  Я думаю, что тогда нужно ситуацию эту уравнять, чтобы пиво тоже могло продаваться через онлайн-магазины. Правила игры должны быть едины для всего алкогольного рынка», – пояснил он. 

В противном случае отсутствие доступа слабоалкогольных напитков к такому каналу дистрибуции как интернет-магазины станет существенным тормозом для развития пивоваренной отрасли и производства сидра.

В то же время Алексей Каневский не видит целесообразности в лицензировании пивной продукции, поскольку, согласно большинству экспертных оценок, пивной рынок практически не содержит так называемой контрафактной продукции и подделок. 

«Экономически нецелесообразно подделывать пиво. Это дороже, чем продать или купить оригинальный продукт. Поэтому случаи подделки в пивной отрасли единичны», – отметил Каневский.

К тому же, по словам Каневского, вся алкогольная продукция, в том числе и пиво, продается через систему ЕГАИС, которая обеспечивает государственный контроль за оборотом алкоголя и препятствует сбыту контрафакта.