Продажи водки в России снизились на 4%
Снижение спроса на водку в России зафиксировало рейтинговое
агентство НРА, передает РБК.
Розничные продажи водки в первой половине 2021 года, по
данным НРА, составили 344 млн л, что на 4% ниже, чем за аналогичный период
2020-го и на 3% меньше, чем в январе-июне 2019-го.
Еще более заметное падение продаж водки – почти на 8% по
сравнению с первой половиной 2019 года – зафиксировала исследовательская
компания GfK, которая отслеживает покупки около 20 тыс. российских
домохозяйств. Фиксируют снижение и ретейлеры: у сети «Азбука вкуса» за январь-июнь
2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с
тем же периодом 2020 года и на 1,6% – 2019-го.
Алексей Каневский, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ»,
прокомментировал тему ИА REGNUM.
По мнению эксперта, данные о падении продаж крепкого
алкоголя в России, в частности, водки связаны прежде всего с тем, что
сравниваются показатели 2020 и 2021 годов. В 2020 был необычно высокий спрос на
водку из-за пандемийных ограничений.
«На самом деле сейчас наблюдается общее снижение рынка и не
только в сегменте алкогольной продукции. Это связано с падением покупательной
способности населения. Люди переходят на более дешевые менее крепкие напитки. Кроме
того, играет роль и антиалкогольная политика. К сожалению, она влияет на
снижение потребление алкогольной продукции в незначительной степени. В
дальнейшем снижение объемов продаж любой продукции, в том числе и алкогольной,
может продолжиться из-за неблагоприятных экономических показателей», – рассказал
А. Каневский.
в 17:25