Продажи водки в России снизились на 4%

Снижение спроса на водку в России зафиксировало рейтинговое агентство НРА, передает РБК.

Розничные продажи водки в первой половине 2021 года, по данным НРА, составили 344 млн л, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020-го и на 3% меньше, чем в январе-июне 2019-го.

Еще более заметное падение продаж водки – почти на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года – зафиксировала исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки около 20 тыс. российских домохозяйств. Фиксируют снижение и ретейлеры: у сети «Азбука вкуса» за январь-июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с тем же периодом 2020 года и на 1,6% – 2019-го.

Алексей Каневский, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», прокомментировал тему ИА REGNUM.

По мнению эксперта, данные о падении продаж крепкого алкоголя в России, в частности, водки связаны прежде всего с тем, что сравниваются показатели 2020 и 2021 годов. В 2020 был необычно высокий спрос на водку из-за пандемийных ограничений.

«На самом деле сейчас наблюдается общее снижение рынка и не только в сегменте алкогольной продукции. Это связано с падением покупательной способности населения. Люди переходят на более дешевые менее крепкие напитки. Кроме того, играет роль и антиалкогольная политика. К сожалению, она влияет на снижение потребление алкогольной продукции в незначительной степени. В дальнейшем снижение объемов продаж любой продукции, в том числе и алкогольной, может продолжиться из-за неблагоприятных экономических показателей», – рассказал А. Каневский.

   в 17:25

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»