Продавцов за навязывание услуг будут штрафовать

В России вступил в силу закон о штрафах для продавцов за навязывание дополнительных платных услуг. Он исключит ситуации, при которых в договор купли-продажи включаются условия об обязательном приобретении дополнительного товара или услуги, передает Авторадио.

Ответственность введена и за необоснованный отказ рассмотреть жалобу потребителя.

Как рассказала эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Лариса Науменко, штрафы для продавцов за навязанные услуги, значительно сократят количество таких случаев, а также упростят жизнь потребителя. При этом, чтобы не попасться на такую услугу нужно внимательно читать и выяснять условия всех договоров.

«Бывают такие ситуации, когда состав услуг и стоимость каждой отдельной услуги не оговаривается. И, соответственно, вы просто даже не понимаете, что вы платите за дополнительные услуги. Поэтому, первое, необходимо выяснить конкретно состав услуг. Второе, если вдруг в зависимости от покупки этих дополнительных услуг вам предоставляется взамен какая-то скидка, льгота, какие-то преференции, вам нужно обязательно проконсультироваться и понять, не повлечет ли для вас это таких издержек, которые нивелируют скидку и так далее. И если все-таки такие услуги навязываются, обязательно обращайтесь в Роспотребнадзор и прокуратуру по данным фактам», – объяснила эксперт.

Л. Науменко добавила, что за необоснованный отказ или уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, должностным лицам грозит штраф от 15 до 30 тысяч рублей. Для юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

 

   в 16:05

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»