Продавцов за навязывание услуг будут штрафовать
В России вступил в силу закон о штрафах для продавцов за
навязывание дополнительных платных услуг. Он исключит ситуации, при которых в
договор купли-продажи включаются условия об обязательном приобретении дополнительного
товара или услуги, передает Авторадио.
Ответственность введена и за необоснованный отказ
рассмотреть жалобу потребителя.
Как рассказала эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса
МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Лариса Науменко, штрафы для продавцов за навязанные услуги,
значительно сократят количество таких случаев, а также упростят жизнь
потребителя. При этом, чтобы не попасться на такую услугу нужно внимательно
читать и выяснять условия всех договоров.
«Бывают такие ситуации, когда состав услуг и стоимость
каждой отдельной услуги не оговаривается. И, соответственно, вы просто даже не
понимаете, что вы платите за дополнительные услуги. Поэтому, первое, необходимо
выяснить конкретно состав услуг. Второе, если вдруг в зависимости от покупки
этих дополнительных услуг вам предоставляется взамен какая-то скидка, льгота,
какие-то преференции, вам нужно обязательно проконсультироваться и понять, не
повлечет ли для вас это таких издержек, которые нивелируют скидку и так далее.
И если все-таки такие услуги навязываются, обязательно обращайтесь в
Роспотребнадзор и прокуратуру по данным фактам», – объяснила эксперт.
Л. Науменко добавила, что за необоснованный отказ или уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, должностным лицам грозит штраф от 15 до 30 тысяч рублей. Для юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.
в 16:05