Почему предприниматели закрывают свой бизнес?

Главная причина, по которой предприниматели готовы закрыть свой бизнес – отсутствие прибыли. На втором месте стоит недоступность кредитов. Налоговое бремя и административные барьеры лишь в редких случаях приводят к сворачиванию бизнеса пишет «Российская газета» со ссылкой на выводы аналитиков ВШМ СПбГУ о причинах закрытия бизнеса, к которым они пришли в рамках подготовки национального ежегодного отчета глобального мониторинга предпринимательства (GEM). 

Причины закрытия бизнеса в России и за рубежом разные, потому что характер предпринимательства в странах Америки, Азии и Европы различается, отметил член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Джомарт Алиев.

По его словам, бизнес западных предпринимателей сворачивается, как правило, в результате конкурентной борьбы.

«Если нет какой-то серьезной предпринимательской ошибки, то у них основная причина закрытия бизнеса – конкуренция», – заметил эксперт.

При этом, по его словам, в России причины закрытия предприятий иные: бизнес перестает приносить прибыль в связи с общеэкономической ситуацией.

«В РФ уже продолжительное время отмечается неположительная динамика с точки зрения покупательной способности. У нас падает платежеспособный спрос на рынке конечного потребителя продукции и услуг, а он наиболее маржинальный. Дальше по эффекту «снежного кома» маржинальность предшествующих этапов (сырьевого, перерабатывающего, логистического и других) тоже снижается», – объяснил эксперт.

В то же время, доступность коротких денег, которые дают возможность делать торговое финансирование или покрывать кассовый разрыв, выросла, считает эксперт.

«Между тем доступность среднесрочного или долгосрочного капитала для инвестиций в расширение как была невысокой, так и осталась. Ставки по кредитам стали выше: и напрямую, и за счет комиссий и страховок.  Наряду с этим происходит упрощение финансовых схем кредитования, их  диапазон постепенно сужается, банки предлагают бизнесу стандартизированные продукты», – заключил эксперт.