Перевести помещение в нежилой фонд станет сложнее
9 июня вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, усложняющие
процесс размещения коммерческих объектов в многоквартирных домах, а именно,
процедуру перевода жилого помещения в нежилое, сообщает «Российская газета».
Раньше владельцам бизнеса нужно было лишь составить
заявление, иметь правоустанавливающие документы на свое предприятие, поэтажные
планы или технический паспорт, проект переустройства и (или) перепланировки
помещения, которое хотят занять.
Теперь, прежде чем обращаться в уполномоченный орган с
заявлением о переводе квартиры в нежилой фонд, требуется получить одобрение 2/3
жильцов, владеющих недвижимостью в данном подъезде. Также владельцу бизнеса
потребуется обеспечить отдельный вход в свой магазин, салон или кафе после
перевода жилого помещения в нежилое.
Николай Марченко, эксперт комитета по здравоохранению МГО
«ОПОРА РОССИИ», считает, что это вводит дополнительные барьеры для бизнеса.
«Любые ограничения, в принципе, вносят дополнительные
сложности, уменьшают возможности для бизнеса. Эта ситуация не исключение», – рассказал эксперт.
По его словам, в России достаточно много объектов
недвижимости, в которых ведется какой-то бизнес на первых этажах жилых зданий.
Сейчас не совсем понятно, что будет с этими предпринимателями. Если подобные
ограничения вводить, надо предлагать какую-то альтернативу.
«В Москве помещения
для бизнеса есть как на продажу, так и в аренду. Вопрос только, какая у них
стоимость. Может по той цене, которая предлагается, люди не могут снять эти
помещения или купить. А если часть из них выпадет из этого списка, то вполне
возможно, что в других точках повысится стоимость. Соответственно, доступность
их будет еще меньше», - отметил Марченко.
Как подчеркнул эксперт, согласно законопроекту, будущему
правообладателю коммерческого объекта необходимо письменное разрешение каждого
владельца примыкающих к его квартире помещений.
«Собрать письменные согласия весьма сложно. Могут появится
нелегальные договоренности между жильцами и предпринимателями, когда за подпись
предприниматель заплатит людям, владеющим недвижимостью в данном подъезде.
Соответственно, такая инициатива может вывести процесс согласования к серой
схеме оплат», - добавил Марченко.
Что касается «шумных заведений», то, по мнению эксперта, в данном случае нужен дифференцированный подход. Организаций, которые действительно мешают жильцам, немного относительно общего числа коммерческих объектов, и с ними нужно что-то делать.
Стоит также отметить, что если назначение помещения еще на этапе строительства дома было нежилым, то нововведения действовать не будут.
в 16:20