ОПОРА РОССИИ пожаловалась в ФАС на политику маркетплейсов

Продавцы маркетплейсов попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж, передает «Коммерсантъ». 

В таких акциях торговцы участвуют вынужденно, что приводит к сокращению их маржинальности, жалуются они. За отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадке. Такая политика нарушает антимонопольное законодательство, соглашаются юристы, но признают, что повлиять на маркетплейсы будет непросто.

«ОПОРА РОССИИ» направила в ФАС письмо в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства. Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок, говорится в обращении. В ФАС подтвердили "Ъ” получение письма, пообещав рассмотреть его.

В качестве меры понуждения «ОПОРА РОССИИ» называет увеличение комиссии за работу на площадках до 10% для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.

Андрей Крупский, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», прокомментировал тему.

«ФАС России в настоящее время особое внимание уделяет агрегаторам, в том числе, маркетплейсам. Даже если те не занимают существенную долю рынка, то в силу специфики реализуемого на таких площадках товара и, к примеру, популярности сервиса, могут злоупотреблять своим положением: ведь очевидно, что отношения между поставщиком и маркетплейсом носят «вертикальный» характер. Если по итогам проверки регулятор выявит навязывание поставщику условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, то антимонопольный орган, бесспорно, признает действия площадки недопустимым вертикальным соглашением, если выручка маркетплейса составляет более 800 млн», – пояснил эксперт.

По его словам, если данная ситуация носит повсеместный характер, ФАС России будет искать признаки картельного соглашения между маркетплейсами.

   в 16:20