Новый налог на недвижимость будет вводиться постепенно?

6 ноября в Центральном доме предпринимателя состоялась встреча актива МГО ОПОРЫ РОССИИ с министрами столичного Правительства Владимиром Ефимовым и Максимом Решетниковым, посвященная обсуждению проекта закона «О внесении изменений в Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций"».

DSC_0195 Напомним, что 2 ноября президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон РФ № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества будет определяться как их кадастровая стоимость. В соответствии с документом к таким объектам относятся: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы); нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

DSC_0194 Согласно поправкам, в отношении указанных объектов налоговая ставка для Москвы составит: в 2014 году – 1,5%, в 2015 году – 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2% от кадастровой стоимости объекта. Открывая встречу, председатель Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Александр Жарков отметил, что предпринимательское сообщество нуждается в разъяснении ряда вопросов, связанных с реализацией новой схемы налогообложения объектов недвижимости. В частности, глава московской ОПОРЫ предложил опубликовать в свободном доступе перечень объектов недвижимости, в отношении которых будет применена схема.

Владимир Ефимов и Максим Решетников заверили участников собрания, что данные списки разрабатываются и будут представлены в открытом доступе в ближайшее время.

DSC_0203 Максим Решетников отметил, что в фокус законопроекта попадают крупные объекты недвижимости, так как они не несут справедливой доли налоговой нагрузки, в отличие от других сфер, например, промышленности и транспорта.

«Налог на недвижимость – это коренное изменение во всей структуре идеологии налогообложения, которое требует повышенного внимания к деталям и индивидуальным особенностям объектов недвижимости», – отметил он.

В ходе встречи был задан вопрос о том, что включает в себя площадь объекта. Например, автозаправочная станция, являющаяся объектом недвижимости, может занимать достаточно большую площадь, так как на ее территории располагается целый комплекс других объектов: не только здание, но и автопарк, подъездные пути. При этом заправочная станция сама является торгово-розничным объектом. Отвечая на вопрос, что именно будет являться объектом налогообложения, Владимир Ефимов разъяснил: в первую очередь надо смотреть на вид разрешенного использования объекта недвижимости – это должна быть торговая и офисная деятельность. Второй момент – это площадь объекта по кадастровому паспорту, таким образом, в эту цифру не входят парковки, подъездные пути и тому подобное, если они не оформлены как объекты капитального строительства.

DSC_0192 Также многие предприниматели из актива московской ОПОРЫ выразили обеспокоенность в связи с тем, что новая система налогообложения отразится на малом бизнесе: несмотря на то что законопроект практически не затрагивает эту сферу, косвенно он может существенно усугубить положение малых предпринимателей.

Так, по мнению Александра Жаркова, изменения в законодательстве помимо собственников помещений могут коснуться и арендаторов, для которых с января, скорее всего, вырастут ставки.

В свою очередь председатель Комитета по бытовому обслуживанию МГО ОПОРЫ РОССИИ Дмитрий Несветов поднял вопрос о целесообразности выкупа помещений по 159-ФЗ в связи с ростом налога на недвижимость.

В завершение встречи Максим Решетников заверил участников, что налоговая мера будет вводиться постепенно и разумно, а власти будут вырабатывать общие инструменты оценки объектов недвижимости.

DSC_0196 Отдельно было отмечено, что имеется четкая установка для сохранения всех существующих льгот для социальных предпринимателей и задача проследить, чтобы новый налог не шел в противоречие с городской программой поддержки предпринимателей, то есть не поставил под удар технопарки, технополисы и бизнес-инкубаторы, получившие официальный статус.

«Мы сосредоточены на крупных объектах, чтобы на их примере отработать общий механизм новой системы и избежать в будущем возможных проблем», – заключил он.

Законопроект «О внесении изменений в Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 года 64 "О налоге на имущество организаций"» будет рассмотрен на заседании Правительства Москвы на следующей неделе.