Надзорным органам могут вменить в обязанность объяснять причины внеплановых проверок

Законопроект о госконтроле, который в понедельник был внесен правительством в Госдуму, предполагает введение обязанности контрольно-надзорных органов обосновывать причины внеплановых проверок, следует из текста проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», передает ТАСС.

Внеплановая выездная проверка сможет проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, а срок выездной проверки для одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.

Эксперты МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Несветов и Андрей Крупский прокомментировали возможность проведения внеплановой выездной проверки только по согласованию с органами прокуратуры.

«Если надзорные и контролирующие органы будут дополнительным образом обосновывать необходимость внеплановых проверок в прокуратуре и если это не будет формальной процедурой, то есть вероятность, что подобная инициатива получит позитивный эффект»,– пояснил Дмитрий Несветов, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ».

Однако, по словам эксперта, надзорные органы могут найти способ, убеждать прокуратуру в необходимости своей деятельности и серьезного, системного изменения, связанного с проверками бизнеса не произойдет.

Как отметил эксперт, кардинальных изменений с количеством всех проверок не произошло.

«Как контролировали, так и контролируют в таком объеме, в каком считают нужным и необходимым. Самое печальное, что очень часто проверки являются инструментом для недобросовестной конкуренции и незаконного, ненормативного давления на бизнес с разными целями и по разным основаниям», – добавил Несветов.

Андрей Крупский, председатель Комитета по защите в судебных спорах и процедурах банкротства МГО «ОПОРЫ РОССИИ», считает, что участие сотрудников прокуратуры ограничит контрольно-надзорные органы в принятии незаконных решений о начале проверки.

«Одним из базовых принципов нового закона устанавливается прозрачность причин, которые стали основанием для проведения внепланового контрольно-надзорного мероприятия. Это дает возможность предпринимателям отстаивать свои права на этапе назначения контрольного мероприятия и, если решение о проверке не мотивировано и вынесено с нарушением, позволяет его оспорить и отменить», – рассказал Крупский.