На 2018 год бизнес-омбудсмен Москвы в рамках своей деятельности подготовил около 600 инициатив
Как сообщает
пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве, Михаил Вышегородцев в рамках активной
работы с предпринимательским сообществом подготовил порядка 600 инициатив, из
которых около 250 затрагивают различные сферы бизнеса в Москве, а оставшиеся
350 предложений касаются интересов всего российского бизнес-сообщества и могут
быть полностью или частично реализованы на федеральном уровне.
Напомним,
что с января 2014 года Михаил Вышегородцев исполняет обязанности
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве. За это время Институт
Уполномоченного стал весомым элементом поддержки предпринимательства в городе,
который выявляет имеющиеся в сфере предпринимательства проблемы и предлагает
действенные способы их разрешения. Каждый год бизнес-омбудсмен Москвы
направляет Мэру города доклад о своей деятельности, направленный на решение
существующих проблем и улучшение делового климата столицы.
На данный момент наиболее значимыми достижениями Уполномоченного стали следующие инициативы:
Имущественно-земельные отношения
- Снижены ставки налога на офисную и торговую недвижимость, подлежащую налогообложению от кадастровой стоимости.
- Сохранено действие льготных ставок арендной платы субъектов малого предпринимательства.
- Сохранено преимущественное право арендатора на приобретение арендуемого нежилого помещения в отношении равнозначного нежилого помещения, предоставленного арендатору по новому договору аренды нежилого помещения, на срок действия программы реновации.
- Утверждены типовые формы договоров купли-продажи, в которых предусмотрено, что за нарушение сроков оплаты, предусмотренных договором, продавец вправе потребовать с покупателя уплаты неустойки (пени) в размере 1/365 двукратной ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. По договорам аренды имущества и земельных участков установлена ставка в размере 1/300 за каждый день просрочки.
- Собственники нежилых помещений освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт со дня исключения соответствующего многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
- Собственнику нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации предусмотрено предоставление предварительного и равноценного возмещения в денежной форме или заключение договора, определяющего переход права собственности на равноценное нежилое помещение.
- Арендатору, имеющему действующий договор аренды нежилого помещения, находящегося в имущественной казне города Москвы, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, предусмотрено предоставление равноценного нежилого помещения с заключением договора аренды без проведения торгов.
- У субъекта малого и среднего предпринимательства появились правовые основания для восстановления ранее утраченного преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого и используемого в предпринимательской деятельности имущества.
Повышение эффективности и масштаба работы
институтов поддержки бизнеса
- Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
- Предусмотрены налоговые льготы для управляющих организаций технопарков или промышленных парков. Предусмотрено предоставление пониженных ставок арендной платы для приоритетных для города видов деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе находящихся в неконкурентном секторе экономики.
- Утверждены критерии отнесения продуктов и технологий к инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям; созданы 12 центров услуг для бизнеса – консультационных пунктов для предпринимателей на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы».
- Разработан и утвержден нормативным правовым актом Правительства Москвы порядок реализации государственно-частного партнерства в городе Москве.
- Организована финансовая поддержка на конкурсной основе малым и средним предприятиям города Москвы в получении инжиниринговых услуг, необходимых для развития или модернизации их производств.
- Предоставлено право на получение налоговых льгот и льгот по аренде земли предприятиям, получившим статус промышленного комплекса.
- Предоставлено право на получение налоговых льгот компаниям, получившим статус технопарка и индустриального парка, либо их якорным резидентам.
- Из порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса исключены избыточные требования о сроке осуществления деятельности по производству и реализации молока для получения субсидии, наличии на отчетности отметок налогового органа, актуальности сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам.
- Устранен дополнительный административный барьер для ИП, имеющих бизнес в нескольких административных округах города Москвы.
- Закреплена обязанность Межведомственной комиссии уведомлять заявителей о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) имущественной поддержки.
Расширение доступности участия в госзакупках
- Изменениями в законодательство о закупках установлено, что минимальный срок исполнения контракта будет устанавливаться исходя из условий его реального исполнения и соответствовать утвержденным нормам производства работ, а порядок его определения установит Правительство Российской Федерации.
- Расширен законодательно закрепленный перечень оснований для обжалования действий заказчиков в антимонопольный орган. В частности, введены запреты на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке, на осуществление закупки с нарушением закона и (или) положения о закупках.
Совершенствование контрольно-надзорной
деятельности
- Утверждены плановые показатели предоставления государственных и муниципальных услуг на период до 2019 года включительно.
- Разработаны показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
- Актуализирован перечень органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
- Приняты административные регламенты по всем 33 видам контроля, нормативно-правовые акты размещены на официальных сайтах всех органов власти.
- Все планы проверок составлены с применением риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
- Исключены положения, предусматривающие инициирование проведения внеплановой проверки по результатам систематического наблюдения.
в 14:29