На 2018 год бизнес-омбудсмен Москвы в рамках своей деятельности подготовил около 600 инициатив

Как сообщает пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве, Михаил Вышегородцев в рамках активной работы с предпринимательским сообществом подготовил порядка 600 инициатив, из которых около 250 затрагивают различные сферы бизнеса в Москве, а оставшиеся 350 предложений касаются интересов всего российского бизнес-сообщества и могут быть полностью или частично реализованы на федеральном уровне.
 
Напомним, что с января 2014 года Михаил Вышегородцев исполняет обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве. За это время Институт Уполномоченного стал весомым элементом поддержки предпринимательства в городе, который выявляет имеющиеся в сфере предпринимательства проблемы и предлагает действенные способы их разрешения. Каждый год бизнес-омбудсмен Москвы направляет Мэру города доклад о своей деятельности, направленный на решение существующих проблем и улучшение делового климата столицы.
 

На данный момент наиболее значимыми достижениями Уполномоченного стали следующие инициативы:

 

Имущественно-земельные отношения

  1. Снижены ставки налога на офисную и торговую недвижимость, подлежащую налогообложению от кадастровой стоимости.
  2. Сохранено действие льготных ставок арендной платы субъектов малого предпринимательства.
  3. Сохранено преимущественное право арендатора на приобретение арендуемого нежилого помещения в отношении равнозначного нежилого помещения, предоставленного арендатору по новому договору аренды нежилого помещения, на срок действия программы реновации.
  4. Утверждены типовые формы договоров купли-продажи, в которых предусмотрено, что за нарушение сроков оплаты, предусмотренных договором, продавец вправе потребовать с покупателя уплаты неустойки (пени) в размере 1/365 двукратной ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. По договорам аренды имущества и земельных участков установлена ставка в размере 1/300 за каждый день просрочки.
  5. Собственники нежилых помещений освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт со дня исключения соответствующего многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
  6. Собственнику нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации предусмотрено предоставление предварительного и равноценного возмещения в денежной форме или заключение договора, определяющего переход права собственности на равноценное нежилое помещение.
  7. Арендатору, имеющему действующий договор аренды нежилого помещения, находящегося в имущественной казне города Москвы, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, предусмотрено предоставление равноценного нежилого помещения с заключением договора аренды без проведения торгов.
  8. У субъекта малого и среднего предпринимательства появились правовые основания для восстановления ранее утраченного преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого и используемого в предпринимательской деятельности имущества. 

Повышение эффективности и масштаба работы институтов поддержки бизнеса

  1. Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
  2. Предусмотрены налоговые льготы для управляющих организаций технопарков или промышленных парков. Предусмотрено предоставление пониженных ставок арендной платы для приоритетных для города видов деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе находящихся в неконкурентном секторе экономики.
  3. Утверждены критерии отнесения продуктов и технологий к инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям; созданы 12 центров услуг для бизнеса – консультационных пунктов для предпринимателей на базе ГБУ «Малый бизнес Москвы».
  4. Разработан и утвержден нормативным правовым актом Правительства Москвы порядок реализации государственно-частного партнерства в городе Москве.
  5. Организована финансовая поддержка на конкурсной основе малым и средним предприятиям города Москвы в получении инжиниринговых услуг, необходимых для развития или модернизации их производств.
  6. Предоставлено право на получение налоговых льгот и льгот по аренде земли предприятиям, получившим статус промышленного комплекса.
  7. Предоставлено право на получение налоговых льгот компаниям, получившим статус технопарка и индустриального парка, либо их якорным резидентам.
  8. Из порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса исключены избыточные требования о сроке осуществления деятельности по производству и реализации молока для получения субсидии, наличии на отчетности отметок налогового органа, актуальности сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам.
  9. Устранен дополнительный административный барьер для ИП, имеющих бизнес в нескольких административных округах города Москвы.
  10. Закреплена обязанность Межведомственной комиссии уведомлять заявителей о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) имущественной поддержки.

Расширение доступности участия в госзакупках

  1. Изменениями в законодательство о закупках установлено, что минимальный срок исполнения контракта будет устанавливаться исходя из условий его реального исполнения и соответствовать утвержденным нормам производства работ, а порядок его определения установит Правительство Российской Федерации.  
  2. Расширен законодательно закрепленный перечень оснований для обжалования действий заказчиков в антимонопольный орган. В частности, введены запреты на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке, на осуществление закупки с нарушением закона и (или) положения о закупках.

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

  1. Утверждены плановые показатели предоставления государственных и муниципальных услуг на период до 2019 года включительно.
  2. Разработаны показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
  3. Актуализирован перечень органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
  4. Приняты административные регламенты по всем 33 видам контроля, нормативно-правовые акты размещены на официальных сайтах всех органов власти.
  5. Все планы проверок составлены с применением риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
  6. Исключены положения, предусматривающие инициирование проведения внеплановой проверки по результатам систематического наблюдения.