Муниципальные сборы соберут с торговли

«Последний вариант, в котором принят законопроект во втором чтении, – это достижение предпринимательского сообщества, в том числе и ОПОРЫ РОССИИ в том смысле, что нам удалось донести до законодателей, хотя бы в некоторой части, что ряд положений, содержавшихся в законопроекте изначально, были неадекватными и экономически необоснованными», – заявил руководитель московской ОПОРЫ Александр Жарков.

18 ноября Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект о местных сборах с торговых объектов.

В Налоговый кодекс РФ предлагается ввести новую главу «Торговый сбор», в соответствии с которой с 1 июля 2015 года этот сбор может быть введен в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Плательщиками сбора станут организации и ИП, работающие в сфере торговли. Сбором предлагается обложить торговлю через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада, а также организацию розничных рынков. Периодом обложения сбором признается квартал. Ставки сбора будут устанавливать муниципалитеты за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь, но не выше расчетной суммы налога по патентной системе налогообложения по соответствующему виду деятельности.

Однако, по мнению А. Жаркова, депутаты напрасно сделали этот шаг по усилению фискального бремени и поменяли правила игры: «Сейчас предприниматели оценят свои силы, и часть из них все равно закроется, потому что стоимость патента в Москве, скорее всего, будет увеличена в ближайшее время».

«Создается такое впечатление, что введение муниципальных сборов для предприятий торговли направлено не на повышение собираемости налогов, а на то, чтобы «зачистить» этот рынок от лишних игроков», – в свою очередь поделился мнением с информационным порталом Mosopora.ru председатель Комитета по франчайзингу Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак.

Он рассказал, что грядущее в апреле 2015 года сокращение числа объектов нестационарной торговли – вот проблема, которая наиболее остро стоит перед предпринимательским сообществом Москвы на сегодняшний день.

«Ряд НТО площадью 6 м.кв. каждый год платят городу за право аренды места под размещение объекта по 2 миллиона рублей, а власти декларируют, что вводят сборы для повышения собираемости налогов. Почему же они не продлевают договоры аренды с теми предпринимателями, которые приносят в городской бюджет по несколько миллионов рублей ежегодно?» – задается вопросом эксперт.

По словам Сергея Рака, отнюдь не желание вывести из тени мелких предпринимателей, не уплачивающих налоги, руководит законодателями: с них все равно сложно собрать те суммы, которые платят сегодня НТО в городской бюджет.

«Желание освободить рынок и открыть к нему доступ «карманным» компаниям – таков, на мой взгляд, посыл нового закона», – отмечает эксперт.

По его словам, даже тот факт, что ставка сборов не должна превышать стоимость патента для данного вида деятельности означает лишь одно: патент очень скоро подрастет в цене.