Москва идет навстречу рестораторам

«Если московские власти расширят возможности предпринимателей по открытию летних площадок при кафе – это будет хорошим подспорьем для ресторанного бизнеса, особенно в кризис. Летние веранды являются обязательным атрибутом кафе, в том числе и с финансовой точки зрения, потому что летом посетители хотят сидеть на улице, никто не хочет находиться внутри помещения», – рассказал председатель Комитета по ресторанному бизнесу Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Игорь Бухаров.

Напомним, что 3 августа на государственном портале закупок был опубликован конкурс на разработку второй очереди проекта размещения сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания. В рамках контракта предполагается определить критерии возможности размещения летних кафе на тротуарах с учетом интенсивности пешеходного движения на примере Замоскворечья, а также Басманного и Пресненского районов.

В документации сказано, что заявки на участие в конкурсе от потенциальных подрядчиков принимаются на рассмотрение до 24 августа. Итоги будут подведены ровно через неделю – 31 августа.

Игорь Бухаров пояснил, что в Москве действует определенный стандарт, в соответствии с которым от края летнего кафе до края тротуара должно быть расстояние не меньше, чем 2, 25 метра.

По его мнению, такой подход ограничивает многие заведения в плане размещения летних веранд и столиков: определять ширину пешеходной зоны, граничащей с кафе или рестораном, нужно в индивидуальном порядке, с применением методики оценки движения пешеходов в данном районе, уверен представитель московской ОПОРЫ.

«Во-первых, в Москве улицы разной ширины, кроме того, летом часть людей уезжает из города. Для сравнения в Санкт-Петербурге расстояние между проезжей частью и краем веранды не должно быть меньше, чем полтора метра, а в Париже, к примеру, меньше, чем метр», – пояснил Игорь Бухаров.

Как рассказал эксперт, столица прислушалась к предложениям Федерации рестораторов и отельеров провести некую дифференциацию в зависимости от трафика и ширины пешеходной зоны.

«У города есть оценочные средства, при помощи которых получится выяснить, возможно ли расположить (или увеличить) летнее кафе на конкретном участке или нет», – прокомментировал И. Бухаров, добавив, что в столице есть такие предприятия общепита, которые, действительно, не могут разместить летнюю площадку – улица настолько узкая, что невозможно поставить даже столик – но есть и такие, которые могут быть расширены.

«К примеру, если сегодня обязательное расстояние от проезжей части до кафе 2,25 метра, а в результате оценки выяснится, что его можно сократить до полутора метров, высвободившиеся 75 сантиметров позволят предпринимателю поставить дополнительные столики, а значит принять больше посетителей», – уверен Игорь Бухаров.

Руководитель профильного комитета подчеркнул, что в данном случае речь идет не столько об открытии новых веранд, сколько о расширении площади уже имеющихся.

Оценивая ситуацию с летними площадками при стационарных предприятиях общепита, Игорь Бухаров отметил, что на 7,5 тысяч ресторанов и кафе в столице приходится не многим более двух тысяч летних веранд, что, по его мнению, недостаточно.

«Предпринимателю невыгодно открывать кафе или ресторан там, где впоследствии будет невозможно открыть летнюю веранду», – заключил Игорь Бухаров.