Мосгордума не поддержала розничные рынки столицы

В соответствии с действующей редакцией закона, с 1 января 2012 года организация деятельности всех универсальных розничных рынков Москвы и других крупных городов должна будет производиться исключительно в капитальных зданиях. Осуществление торговли и оказание услуг в строениях некапитального характера с указанного срока не допускается.

Авторами рассмотренного депутатами законопроекта, в целях недопущения значительного сокращения рынков с нового года, было предложено передать полномочия по определению целесообразности и срокам перевода розничных рынков в капитальные здания на уровень субъектов РФ, с тем чтобы решения о том, быть или не быть тому или иному объекту, принималось по каждому рынку в отдельности, с учетом всех особенностей функционирования предприятия.

«К сожалению, депутаты проголосовали за отрицательный отзыв на данную законодательную инициативу, иными словами не поддержали поправки в ФЗ о розничных рынках. В результате в новом 2012 году несколько десятков московских розничных рынков, функционирующих в зданиях, не отнесенных к категории капитальных, прекратят свое существование, хотя многие из них ничуть не уступают капитальным», – рассказала Татьяна Артемова.

По словам Т. Артемовой, есть ряд временных розничных рынков, возведенных в установленном порядке, с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, внешний облик которых соответствует предъявляемым архитектурным требованиям, на которых выполняются санитарно-эпидемиологические требования, соблюдаются нормы пожарной безопасности и иные правила.

«А самое главное – на этих предприятиях созданы сотни тысяч рабочих мест. Все функционирующие рынки – экономически эффективные коммерческие объекты, приносящие доход в бюджет государства и прежде всего города», – продолжила она.

«Для чего предпринимателям «переселяться» в капитальные здания? Что они приобретут или потеряют? И что приобретет город?» – эти вопросы волнуют представителей розничной торговли с того самого момента, когда власти начали активную работу по приведению рынков в порядок.

«Безусловно, есть объекты, которые требуют проведения ремонта и реконструкции, и дирекция таких рынков готова к этому», – убеждена она.

По мнению эксперта, представители власти не должны чинить препятствий на пути предпринимательства, а должны способствовать упрощению и ускорению процедур, связанных с модернизацией рынков.

«В конце концов, даже если говорить о переносе торговли в капитальные здания, то и эта процедура должна осуществляться при максимальной поддержке власти, чего на данный момент, к сожалению, нет, и речь идет только об упразднении действующих предприятий», – добавила Т. Артемова.

«Возможно, если бы срок был продлен до 2015 года, то столичные рынки удалось бы «переселить» и в капитальные сооружения без особых потерь», – предположила Т. Артемова.

«Так или иначе, в минувшем году десятки розничных рынков были просто-напросто закрыты, что печально сказывается на городском бюджете, и прежде всего это уже ощущают на себе внутригородские муниципальные образования, формирование доходов которых идет за счет двух источников – налоговые поступления (основной и теперь сокращающийся) и субвенции», – отметила эксперт московской ОПОРЫ.

«Поскольку поправки в ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», не приняты, рынки закроют, независимо от желания собственников предприятий, предпринимателей, работников и жителей города», – пояснила она.

«Как следствие – дефицит бюджета и неразвитая инфраструктура торговли услуг», – сказала Т. Артемова в заключение.