Минюст создаст онлайн-площадку для рассмотрения жалоб на Интернет-торговлю

В России приступили к разработке законопроекта, создающего механизм рассмотрения споров в Интернете, передает «Российская газета».

Создание соответствующей системы механизмов обосновано возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг, сообщили в министерстве юстиции.

Предполагается, что новая платформа должна урегулировать споры в электронном режиме. Первыми пользователями могут стать недовольные покупатели онлайн-магазинов. Но в перспективе планируется распространить систему электронного рассмотрения споров настолько широко, насколько получится. Также могут появиться отдельные площадки как для рассмотрения различных видов споров, так и для примирительных процедур.

Обсуждается и создание единого федерального портала для защиты потребителей. Но, вероятно, возникнет и масса отдельных площадок, имеющих специальное разрешение на рассмотрение споров. Подробности проекта прорабатываются.