Малый бизнес не сможет продавать алкоголь?

«Бизнес уйдет в тень, и алкоголь станут продавать из-под полы – таков будет результат ограничения на продажу спиртного в помещениях в жилых домах». Об этом 2 марта заявил член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Юрий Саакян в связи с предложением мэра Сергея Собянина ограничить продажу алкоголя в помещениях, расположенных в жилых домах.

«Сейчас мы наблюдаем беспорядок в сфере мелкорозничной нестационарной торговли – решением запретить продажу алкоголя в магазинах на первых этажах жилых домов, так называемых магазинах шаговой доступности, столичные власти поставят под удар эту сферу бизнеса», – добавил представитель столичной ОПОРЫ.

«Мы проходили это, когда действовал сухой закон. Пить никто меньше не стал», – подчеркнул Ю. Саакян.

«Ограничение торговли алкоголем в магазинах, расположенных в жилых домах или пристройках к ним, не снизит употребление алкогольной продукции нашими гражданами, а только доставит проблем бизнесу», – считает руководитель Комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

По его словам, это опасный, популистский шаг.

Не секрет, что подавляющее большинство магазинов, относящихся к сегменту малого и среднего бизнеса, находится именно на первых цокольных этажах жилых домов, что связано с дефицитом свободных торговых площадей в городе. В результате в выигрыше опять остаются крупные торговые центры и расположенные в них сетевые магазины.

«Бизнес, занявший продовольственную нишу, представляющий продуктовый ассортимент, в том числе и алкогольную продукцию, окажется в крайне неудобной ситуации, если меры по ограничению будут предприняты», – отметил А. Каневский.

«Инициатива довольно опасная. Кроме того, возникают сомнения, относительно эффективности подобного рода ограничений», – сказал он.

Эксперт Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Максим Гладилов в свою очередь не уверен, что ограничение «географической» доступности алкоголя снизит его потребление.

«Человек, которому нужно купить алкоголь, купит его и так, пройти подальше от дома для него не составит труда», – сказал эксперт, добавив, что местоположение торговой точки, которая занимается реализацией спиртного, не имеет решающего значения для тех, кто употребляет aлкоголь систематически.

«Бороться с пьянством нужно не запретительными мерами, а пропагандой здорового образа жизни», – продолжил М. Гладилов.

«Иначе такая борьба направлена не на алкогольную зависимость, а на бизнес», – заключил эксперт.