Ликвидация мигрирующих фирм

«Причины, которые вынуждают фирму арендовать другие помещения, а не находиться по своему юридическому адресу, заключаются в неустойчивом положении бизнес-климата страны», – считает председатель Комитета по управлению имуществом и энергоэффективности Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Владислав Страшненко.

Напомним, что Федеральная налоговая служба разрешила территориальным инспекциям в судебном порядке ликвидировать фирмы, находящиеся не по официальному адресу, зафиксированному в едином государственном реестре юридических лиц. Основанием для ликвидации компании может послужить возвращение назад служебной корреспонденции, направленной инспекторами по юридическому адресу компаний. Если фирма находится по другому адресу, то она не получит важную информацию от ФНС, что неизменно приведет впоследствии к постепенному удалению ее из реестра.

По мнению Владислава Страшненко, это категорически неправильно, потому что утвержденная мера, уравнивая всех, создаст дополнительные трудности для добросовестных компаний.

– Конечно, есть люди, злоупотребляющие подобными вещами, но из-за них не должны страдать нормально работающие компании, – утверждает он.

В заключение эксперт еще раз подчеркнул, что «многие компании, приспосабливаясь к рыночным условиям, вынуждены мигрировать по стране и с учетом финансовых возможностей искать территориально выгодные для ведения бизнеса районы».

В свою очередь председатель Комитета по франчайзингу московской ОПОРЫ Сергей Рак заметил, что, скорее всего, данный документ направлен на недобросовестные компании, намеренно не располагающиеся по своему юридическому адресу. Однако, по его мнению, существуют и объективные причины, которые вынуждают предпринимателей арендовать новые помещения.

«Например, из-за повышения арендной ставки компания вынужденно меняет месторасположение и, если юридический адрес остается прежним, обязательно последует внеплановая проверка», – продолжает Сергей Рак.

Эксперт обратил внимание: фирма должна продумать, стоит ли провоцировать проверку или лучше оставить нескольких сотрудников, которые будут формально работать по юридическому адресу, в то время как основная деятельность фирмы будет осуществляться в другом помещении.

– Я сталкивался с ситуацией, когда мы официально меняли и офис, и юридический адрес – это на полгода затруднило деятельность фирмы: последовали сверки с клиентами, подготовка налоговой отчетности, другие издержки, которые привели к невосполнимой потере ценного рабочего времени, – рассказал эксперт.

В то же время Сергей Рак уверен, что, если работа с налоговой инспекцией налажена и в срок исполняются все предписания, то никаких проблем, даже в связи с вынужденным переездом фирмы, возникнуть не должно.

«Вы не первый год ходите к одному инспектору – он хорошо знает вашу компанию», – заключил он.