Конкурентную модель «за маршрут» предлагают ввести для железнодорожных перевозок

Член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Рябинин прокомментировал тему демонополизации железнодорожных перевозок для ИА «Невские Новости».

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, который подразумевает уход от существующей в данный момент монополии в вопросе железнодорожных перевозок. Авторы законопроекта предлагают проводить отбор компаний для заключения договоров по организации железнодорожных перевозок.

«Модель конкуренции «за маршрут» преобладает в мировой практике и доказала свою эффективность», – говорится в пояснительной записке к документу. В частности, Она предусматривает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса.

Алексей Рябинин считает, что если существующие маршруты раздадут из единого центра управления в различные региональные компании, то появится высокий риск сокращения количества гражданских перевозок, в первую очередь на пригородных маршрутах небольших населённых пунктов.

«Беспокоит то, что количество маршрутов и направлений может сократиться, как это произошло в других транспортных отраслях в результате реорганизаций», – заметил эксперт.

Однако, по его мнению, если будут созданы дополнительные маршруты и перевозки к уже существующим направлениям, то это может оказать положительное воздействие на транспортную систему РДЖ.

«Тот объем железнодорожных направлений и маршрутов, который сегодня существует в России, не является очень большим. И ставить вопрос о том, что какие-то направления не являются рентабельными, некорректно. Система «РЖД» сейчас не вызывает особых нареканий и ни в коем случае нельзя допустить снижения уровня оказываемых услуг», – заключил Рябинин.

Эксперт также подчеркнул, что, если к процессу демонополизации будут допущены участники малого и среднего бизнеса по оказанию обеспечивающих услуг, это может благоприятно сказаться на всей системе.