Классификация гостиниц по звездности улучшит качество сервиса
«Классификация – это хороший инструмент, чтобы повысить качество гостиничных услуг», – считает председатель Комитета по гостиничному бизнесу МГО «ОПОРА РОССИИ» Игорь Лаврик. Напомним, российские гостиницы, в которых более 50 номеров, с 1 июля должны получить свидетельство о присвоении определенной категории «звездности». Соответствующий закон был принят 5 февраля 2018 года и вступил в силу 1 июля 2019 года, пишет РИА Новости.
По словам эксперта, в Москве находится порядка 1600 хостелов, гостиниц, апартквартир и других средств размещения; и половина из них уже прошла классификацию.
«Классификация гостиниц по звездности проводится уже не менее 15 лет. Но раньше это было на добровольной основе. Гостиницы, уверенные в своем сервисе, в соответствии критериям желаемому количеству звезд, шли на эту процедуру добровольно», – отметил Игорь Лаврик.
С 1 июля 2019 года классификацию обязаны пройти те игроки рынка, которые ранее этого не сделали. В противном случае их ждет штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от одной сороковой до одной двадцать пятой от выручки за последний календарный год. Впрочем, по мнению эксперта, процедура классификации не должна вызвать сложностей и существенных расходов у отельеров.
«Гостиничный бизнес сейчас курирует Минэкономразвития. В конце прошлого года при министерстве функционировало несколько рабочих групп, которые обсуждали и совершенствовали механизмы процедуры классификации. Было не менее 10 заседаний, в которых принимали участие представители деловых объединений, таких как «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», МТПП, ФРИО, РГА и других. Поставленная цель – создать отельерам максимум свободы и удобства для прохождения классификации – была достигнута, были созданы максимально комфортные условия для этой процедуры. Сейчас нет трудностей ни в ее организации, ни в оформлении сопутствующих документов, ни каких-либо правовых препонов», – сообщил Игорь Лаврик.
Главное условие получения необходимого числа звезд – соответствие заявленному статусу, отмечает эксперт. Нет проблем получить аттестат той звездности, которой отель соответствует по ряду критериев: мебель, сервис, ремонт, планировка и так далее. Фактически, как рассказал Игорь Лаврик, в процессе получения сертификата звездности, предприниматель получает и компетентную консультацию, а если гостиница недотягивает, надо учесть то, что эксперты порекомендуют, воплотить это в жизнь, и звезды будут присвоены.
«Сегодня на рынке Москвы более 20 компаний проводят аттестацию по звездности. У каждой компании свой уровень ценовой политики. Но в целом расходы на классификацию для отельеров не являются драматичными, и главное, они не должны спровоцировать рост цен на гостиничные услуги. Расходы на классификацию входят в себестоимость. По крайней мере это касается сегмента гостиниц от 50 номеров и выше», – заключил эксперт.
в 10:35