Классификация гостиниц по звездности улучшит качество сервиса

«Классификация – это хороший инструмент, чтобы повысить качество гостиничных услуг», – считает председатель Комитета по гостиничному бизнесу МГО «ОПОРА РОССИИ» Игорь Лаврик. Напомним, российские гостиницы, в которых более 50 номеров, с 1 июля должны получить свидетельство о присвоении определенной категории «звездности». Соответствующий закон был принят 5 февраля 2018 года и вступил в силу 1 июля 2019 года, пишет РИА Новости.

По словам эксперта, в Москве находится порядка 1600 хостелов, гостиниц, апартквартир и других средств размещения; и половина из них уже прошла классификацию. 

«Классификация гостиниц по звездности проводится уже не менее 15 лет. Но раньше это было на добровольной основе. Гостиницы, уверенные в своем сервисе, в соответствии критериям желаемому количеству звезд, шли на эту процедуру добровольно», – отметил Игорь Лаврик.

С 1 июля 2019 года классификацию обязаны пройти те игроки рынка, которые ранее этого не сделали. В противном случае их ждет штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц  от одной сороковой до одной двадцать пятой от выручки за последний календарный год. Впрочем, по мнению эксперта, процедура классификации не должна вызвать сложностей и существенных расходов у отельеров.

«Гостиничный бизнес сейчас курирует Минэкономразвития. В конце прошлого года при министерстве функционировало несколько рабочих групп, которые обсуждали и совершенствовали механизмы процедуры классификации. Было не менее 10 заседаний, в которых принимали участие представители деловых объединений, таких как «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», МТПП, ФРИО, РГА и других. Поставленная цель  создать отельерам максимум свободы и удобства для прохождения классификации – была достигнута, были созданы максимально комфортные условия для этой процедуры. Сейчас нет трудностей ни в ее организации, ни в оформлении сопутствующих документов, ни каких-либо правовых препонов», – сообщил Игорь Лаврик.
 
Главное условие получения необходимого числа звезд – соответствие заявленному статусу, отмечает эксперт. Нет проблем получить аттестат той звездности, которой отель соответствует по ряду критериев: мебель, сервис, ремонт, планировка и так далее. Фактически, как рассказал Игорь Лаврик, в процессе получения сертификата звездности, предприниматель получает и компетентную консультацию, а если гостиница недотягивает, надо учесть то, что эксперты порекомендуют, воплотить это в жизнь, и звезды будут присвоены. 

«Сегодня на рынке Москвы более 20 компаний проводят аттестацию по звездности. У каждой компании свой уровень ценовой политики. Но в целом расходы на классификацию для отельеров не являются драматичными, и главное, они не должны спровоцировать рост цен на гостиничные услуги. Расходы на классификацию входят в себестоимость. По крайней мере это касается сегмента гостиниц от 50 номеров и выше», – заключил эксперт.