Какие отрасли показали рост продаж в онлайне в пандемию
В течение всего периода с начала пандемии в сфере малого и
среднего бизнеса активно растут онлайн-продажи товаров для дома и ремонта в
первую очередь за счет открытия новых локальных производств. Также рост
показала категория онлайн-образования, указывается в данных аналитиков
CloudPayments (есть у «Газеты.Ru»).
С начала пандемии сегмент малого и среднего бизнеса в
онлайне вырос в целом на 25%. Лидерами роста стали продукты и сопутствующие
товары. Рост онлайн-оборота за год с начала пандемии (март 2020 – февраль 2021)
составил 255%.
На втором месте оказалась электроника, где онлайн-оборот
вырос на 83% за первый «пандемийный» год. Замыкают тройку товары для спорта.
Тут онлайн-оборот вырос на 69% за год с начала пандемии. Также в период
пандемии в онлайне существенно росли отрасли дистанционного образования и
доставки готовой еды.
«Пандемия для многих бизнесов стала настоящей проверкой на
прочность. Компаниям пришлось спешно перестраивать процессы, переводить продажи
в онлайн, менять логистику. И большинство компаний успешно справились с этой
задачей, более того, сумели вырасти на волне пандемии за счет диверсификации
бизнеса и роста онлайн-составляющей», – подчеркивает сооснователь и генеральный
директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
Каждое новое ограничение, каждый локдаун приводит к пропорциональному росту онлайн-оборота во всех сферах бизнеса: от крупного до малого. Так, в условиях закрытых ресторанов спрос мгновенно переключается в онлайн-доставку готовой еды, а на волне дистанционного обучения растет спрос на онлайн-образование.
в 13:25