Какие факторы формируют предложение и спрос на продукцию?

Продажи крепкого алкоголя в России снижаются, об этом пишет «Коммерсантъ ФМ» со ссылкой на «Ведомости». Так, реализация коньяка и бренди в первом полугодии упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Продажи водки снизились почти на 16,5%. Некоторые игроки рынка подтвердили такой тренд изданию, однако не объяснили, с чем он связан.

Вероятно, дело в сильном росте цен на крепкий алкоголь, отметил глава Комитета по экономике МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Каневский.

«Если говорить о коньяке и бренди, то большой сегмент рынка был занят импортным продуктом. В связи с разными факторами, в первую очередь с ослаблением рубля, цена и себестоимость в рублевом эквиваленте сильно выросла, где-то на 30-40%. Плюс логистика, сложности перевода денег за продукцию производителю – все это сказалось на себестоимости», – рассказал эксперт.

По его словам, покупательная способность никак не увеличилась,

«Поэтому дорогой продукт стал менее востребованным, и его продажи упали. Хотя поставщики не эквивалентно повышали цены, но это все равно сказалось. Примерно такая же ситуация по водке. Хотя в водочном сегменте основной производитель был российским, все равно там есть импортная составляющая, и цена на продукцию, производимую даже в России, тоже сильно выросла. В итоге спрос переориентировался на более дешевую продукцию», – рассказал он.

Как отметил А. Каневский, если раньше люди покупали впрок в больших количествах, чтобы хранить, то сейчас они приобретают объемы для ежедневного употребления.

   в 16:20

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»