Какие факторы формируют предложение и спрос на продукцию?
Продажи крепкого алкоголя в России снижаются, об этом пишет «Коммерсантъ ФМ» со ссылкой на «Ведомости». Так, реализация коньяка и бренди в первом полугодии упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Продажи водки снизились почти на 16,5%. Некоторые игроки рынка подтвердили такой тренд изданию, однако не объяснили, с чем он связан.
Вероятно, дело в сильном росте цен на крепкий алкоголь,
отметил глава Комитета по экономике МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Каневский.
«Если говорить о коньяке и бренди, то большой сегмент рынка
был занят импортным продуктом. В связи с разными факторами, в первую очередь с
ослаблением рубля, цена и себестоимость в рублевом эквиваленте сильно выросла,
где-то на 30-40%. Плюс логистика, сложности перевода денег за продукцию
производителю – все это сказалось на себестоимости», – рассказал эксперт.
По его словам, покупательная способность никак не
увеличилась,
«Поэтому дорогой продукт стал менее востребованным, и его
продажи упали. Хотя поставщики не эквивалентно повышали цены, но это все равно
сказалось. Примерно такая же ситуация по водке. Хотя в водочном сегменте
основной производитель был российским, все равно там есть импортная
составляющая, и цена на продукцию, производимую даже в России, тоже сильно
выросла. В итоге спрос переориентировался на более дешевую продукцию», – рассказал
он.
Как отметил А. Каневский, если раньше люди покупали впрок в
больших количествах, чтобы хранить, то сейчас они приобретают объемы для
ежедневного употребления.
в 16:20