Как вторая волна коронавируса повлияет на бизнес?

Потребительское поведение возвращается к режиму нерабочих дней. На прошлой неделе упал спрос на услуги и сервисы, зато россияне немного увеличили расходы на еду и лекарства, подсчитали аналитики «СберИндекса», передает «Коммерсантъ ФМ». Просадка в некоторых отраслях превысила 50% и даже 60% год к году. 

Межпандемийное лето для многих предпринимателей выдалось даже лучше ожиданий  выручка в июле и августе устремилась к докризисным значениям. Но в середине октября тренд изменился: спрос на авиабилеты и отели упал вполовину, кафе, рестораны и салоны красоты недосчитались более четверти выручки, обнаружили аналитики «СберИндекса».

Падение спроса может быть и больше того, что насчитали аналитики, говорит в интервью «Коммерсантъ ФМ» Алексей Петропольский, руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ». 

Эксперт приводит в качестве примера ситуацию в собственном бизнесе.

«Мы в отеле получили отказ практически от 90% бронирований на ноябрь и даже декабрь. То есть люди, кто хотел приехать на новый год в Москву, все практически сдают билеты, мы вынуждены возвращать им деньги. Гостиница заполнена на 30-40%. Что касается кофеен, примерно 40% мы теряем в среднем чеке. Выручка приближается к грани рентабельности», – рассказал А. Петропольский.

   в 17:40

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»