К чему приведут новые правила движения грузовиков в столице

Как сообщает ИА REGNUM, с 14 января в Москве изменили порядок оформления пропусков для грузовиков и ограничили для них возможность проезда. С 6:00 до 22:00 машинам грузоподъемностью до 12 тонн запретили въезжать в пределы МКАД, а машинам грузоподъемностью до тонны – в пределы Третьего транспортного кольца. При этом на большей части территории Москвы разгружать ночью автомобили запрещает закон о соблюдении тишины.

По мнению Алексея Каневского, члена Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», ужесточение правил по доставке товара в виде ограничения времени въезда и времени разгрузки приведёт к удорожанию затрат на логистику. Торговые сети сразу переложат затраты на поставщика, который, в свою очередь, заложит их в цену продукции.

Кроме того, новые правила усложнили получение разовых пропусков на въезд на территорию столицы, что приведет к снижению предложения на рынке грузоперевозок из-за уменьшения доли малых и средних транспортных компаний, которые как раз и пользовались приобретением разовых пропусков на поставку продукции. Таким образом, товар в центр Москвы будут поставлять в основном крупные транспортные компании, имеющие постоянные пропуска, которые являются более затратными и трудными с точки зрения их получения.

«Как следствие, отсутствие реальной конкуренции повлияет на конечную стоимость товара, которая может повыситься минимум от 2% до 4%. При этом я не считаю, что можно говорить о перебоях в поставке продовольствия в центр города», – заключил эксперт.