Государство не должно снижать уровень помощи малому и среднему бизнесу

В правительстве РФ прошло обсуждение нацпроектов «Повышение производительности и поддержка занятости» и «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

О важности реализации этих программ порталу BM24.ru рассказал руководитель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов.
 
– Одним из важнейших условий реализации данных проектов и в целом дальнейшего успешного развития страны является решение задачи повышения производительности труда во всех отраслях. Необходимым условием этого является модернизация производства. Но отсутствие реальной конкуренции и низкий горизонт планирования не стимулируют предпринимателей проводить модернизацию на своих предприятиях.

Поэтому в настоящее время крайне необходимо, чтобы государство путём налоговых преференций и госзаказа для МСБ продолжило отраслевое стимулирование народного хозяйства, формируя или определяя устойчивый спрос на продукцию МСБ, в том числе экспортный – как это произошло с сельским хозяйством.

Фактически речь идёт о занятии предприятиями МСБ, при содействии государства, отдельных сегментов рынка (товаров, услуг или даже территорий). Одновременно необходимо усилить контроль скрытого монополизма, когда крупные предприятия с единым управлением разбиваются на части с целью получения льгот, положенных для малого и среднего бизнеса.

С учётом этих больших задач государство не должно снижать уровень помощи МСБ и по другим направлениям, так как в стране по-прежнему существуют ограничения для развития предприятий МСБ. В их числе недостаток у них капитала и возможности доступа к дешёвым финансовым ресурсам. Важно оказание поддержки субъектам МСБ со стороны органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления и иных государственных структур, и организаций.

Кроме того, предприятиям МСБ необходимо иметь актуальную информацию о наличии или отсутствии в регионах всех факторов, способствующих или препятствующих развитию предпринимательства. В связи с этим следует развивать в стране практику и технологию создания карт распределения в регионах спроса, возможностей и ограничений для малого и среднего бизнеса. Создание таких актуальных маркетинговых карт могут взять на себя отраслевые общественные объединения.