ФАС усилила контроль за рекламой
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в
отношении компании «Яндекс» из-за нарушения рекламного законодательства. Компании
грозит штраф 500 тыс. рублей, пишет «Российская Газета».
Это уже второй случай, связанный с нарушением компанией
правил рекламы за месяц. Ранее антимонопольная служба также оштрафовала Почта
Банк.
С 1 сентября начали действовать правила за отсутствие
маркировки рекламы в интернете. Подобные прецеденты в будущем скажутся на
стоимости рекламных услуг, считают эксперты.
Эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО «ОПОРЫ
РОССИИ» Лариса Науменко прокомментировала тему.
«Максимальный штраф, которых грозит нарушителю в данном
случае это 500 тысяч рублей. Такие крупные компании как "Яндекс" не пострадают
материально от подобных единичных штрафов. Наибольший риск для "Яндекса" в
данном деле – репутационный, ведь признание компании виновной в распространении
недостоверной рекламы – это хороший шанс для конкурентов заявить, что у них, в
отличие от нарушителя, все честно и по закону. Тем более, что это уже второй за
месяц резонансный случай у "Яндекса" с рекламой после эксперимента со вставкой
в "Яндекс Станции" рекламных роликов, которые нельзя было отключить», – рассказала
эксперт.
По ее мнению, в условиях конкурентного рынка широкое
освещение данного дела принесет больше пользы, чем само наказание в виде штрафа.
«Вместе с тем если будет создан прецедент, то в конечном
итоге могут пострадать небольшие компании, для которых штраф в размере от 100
до 500 тысяч рублей уже значителен. А если подобные штрафы приобретут массовый
характер, то стоит ожидать и повышения цен на рекламу. Так как компании будут
вынуждены закладывать в "бюджеты" потенциальный штраф», – заключила
Лариса Науменко.
в 14:40