ФАС усилила контроль за рекламой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении компании «Яндекс» из-за нарушения рекламного законодательства. Компании грозит штраф 500 тыс. рублей, пишет «Российская Газета».

Это уже второй случай, связанный с нарушением компанией правил рекламы за месяц. Ранее антимонопольная служба также оштрафовала Почта Банк.

С 1 сентября начали действовать правила за отсутствие маркировки рекламы в интернете. Подобные прецеденты в будущем скажутся на стоимости рекламных услуг, считают эксперты.

Эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Лариса Науменко прокомментировала тему.

«Максимальный штраф, которых грозит нарушителю в данном случае это 500 тысяч рублей. Такие крупные компании как "Яндекс" не пострадают материально от подобных единичных штрафов. Наибольший риск для "Яндекса" в данном деле – репутационный, ведь признание компании виновной в распространении недостоверной рекламы  это хороший шанс для конкурентов заявить, что у них, в отличие от нарушителя, все честно и по закону. Тем более, что это уже второй за месяц резонансный случай у "Яндекса" с рекламой после эксперимента со вставкой в "Яндекс Станции" рекламных роликов, которые нельзя было отключить», – рассказала эксперт.

По ее мнению, в условиях конкурентного рынка широкое освещение данного дела принесет больше пользы, чем само наказание в виде штрафа.

«Вместе с тем если будет создан прецедент, то в конечном итоге могут пострадать небольшие компании, для которых штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей уже значителен. А если подобные штрафы приобретут массовый характер, то стоит ожидать и повышения цен на рекламу. Так как компании будут вынуждены закладывать в "бюджеты" потенциальный штраф», – заключила Лариса Науменко.

   в 14:40

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»