ФАС признала Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала, что сервис бронирования отелей Booking.com нарушил антимонопольное законодательство, злоупотребив доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения, передает «Интерфакс»

В заявлении службы говорится, что дело в отношении Booking.com было возбуждено после обращения общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ».

ФАС пришла к выводу, что Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, по которым они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения.

Председатель Комиссии по гостиничному бизнесу Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Лаврик прокомментировал тему.

«Дело в том, что это уже второе решение ФАС. Первое было в прошлом году, когда также в отношении Booking.com было принято решение о нарушении компанией антимонопольного законодательства. Но такая крупная компания как Booking.com с огромными ресурсами и понимающая, что она на сегодняшний момент на российском рынке гостеприимства почти незаменима, мало обращает внимания на решение ФАС. Но будем надеяться, что ФАС примет более строгие меры в отношении этой компании», - пояснил эксперт.

Также эксперт рассказал о состоянии гостиничного бизнеса на текущий момент.

Средняя загрузка отеля в столице сегодня  всего 40% (вместо 90% год назад), а средний чек упал более чем в два с половиной раза. Об этом рассказал Игорь Лаврик на пресс-конференции, передает «Московский Комсомолец». Также он уточнил, что порядка 20% гостиничного бизнеса сегодня выставлено на продажу, а удержавшиеся на плаву испытывают серьёзные финансовые трудности.

«Мы потеряли более 60% качественного кадрового состава. Поскольку многим не удаётся вовремя выплатить компенсацию отпуска и другие средства, сотрудники подают заявления в комиссию трудовых споров – а отели просто не могут выплатить, потому что нет гостей. Мы получаем штрафы и отдаем за них последние деньги – и в итоге в следующем месяце не можем платить зарплату тем, кто остаётся работать»,  сообщил Лаврик.