Эксперты оценили вероятность ужесточения регулирования маркетплейсов
В Совфеде разрабатывают закон о деятельности маркетплейсов,
пишет «Российская Газета». Инициативу рассмотрят в Госдуме в весеннюю сессию.
На фоне санкционного давления, российские онлайн – площадки развиваются бурными
темпами, что несет в себе риски монополизации отрасли.
Так, по данным, которые привел в конце прошлого года глава
экономического комитета верхней палаты российского парламента Андрей Кутепов в
2021 году рост доли рынка у маркетплейсов составил 4 трлн, в 2022 году – 5,7
трлн, а по предварительным подсчетам оборот по итогам 2023 года составит 7,4
трлн рублей.
«В последнее время мы видим увеличивающийся фокус внимания к
налоговым рискам в части дробления бизнеса, в том числе громкие дела по
блогерской тематике. И я думаю, эта проблема может коснуться представителей
бизнеса маркетплейсов», – полагает эксперт МГО «ОПОРЫ РОССИИ» по
финансово-правовой безопасности бизнеса Сергей Елин.
Так как в этой сфере подобные риски часто присутствуют,
уточнил эксперт. Кроме того, риски, связанные с нарушением в части таможенного
законодательства, контрафактной продукции.
«Я думаю, есть тенденция к усилению контроля. В целом
учитывая то, что идёт работа в данных направлениях и то, что в маркетплейсах
эти риски присутствуют, мы будем наблюдать прецеденты в этой сфере», – отметил
Елин.
в 17:40