Эксперты оценили вероятность ужесточения регулирования маркетплейсов

В Совфеде разрабатывают закон о деятельности маркетплейсов, пишет «Российская Газета». Инициативу рассмотрят в Госдуме в весеннюю сессию. На фоне санкционного давления, российские онлайн – площадки развиваются бурными темпами, что несет в себе риски монополизации отрасли.

Так, по данным, которые привел в конце прошлого года глава экономического комитета верхней палаты российского парламента Андрей Кутепов в 2021 году рост доли рынка у маркетплейсов составил 4 трлн, в 2022 году – 5,7 трлн, а по предварительным подсчетам оборот по итогам 2023 года составит 7,4 трлн рублей.

«В последнее время мы видим увеличивающийся фокус внимания к налоговым рискам в части дробления бизнеса, в том числе громкие дела по блогерской тематике. И я думаю, эта проблема может коснуться представителей бизнеса маркетплейсов», – полагает эксперт МГО «ОПОРЫ РОССИИ» по финансово-правовой безопасности бизнеса Сергей Елин.

Так как в этой сфере подобные риски часто присутствуют, уточнил эксперт. Кроме того, риски, связанные с нарушением в части таможенного законодательства, контрафактной продукции.

«Я думаю, есть тенденция к усилению контроля. В целом учитывая то, что идёт работа в данных направлениях и то, что в маркетплейсах эти риски присутствуют, мы будем наблюдать прецеденты в этой сфере», – отметил Елин.

   в 17:40

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»