Эксперт: Ярмарочные рынки – новая и перспективная ниша для малого бизнеса

28 июля в России отмечался день торгового работника. Глава Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» оценил изменения и современные тенденции развития торговли в Москве. 
 
«Если раньше было больше точек стационарной торговли и малый бизнес развивался в этой сфере, то сейчас идет тенденция к укрупнению, и крупные сети практически вытеснили более мелкие. К тому же у больших супермаркетов и гипермаркетов появились так называемые "магазины у дома", которые раньше были исключительно под малым бизнесом. Для самого покупателя это может быть хорошо, потому что не все малые предприниматели соблюдали необходимые санитарные нормы и стандарты обслуживания. А у крупных сетей все четко регламентировано, более цивилизовано и аккуратно. Но с другой стороны, это плохо тем, что мы, по сути, получили монополию, и эти торговые сети теперь могут сами диктовать нам свою продуктовую линейку и цены», – отметил Супрунов. 

По мнению эксперта, оптимальным решением этой проблемы может стать дистанцирование крупных сетей подальше от центра, ближе к спальным районам. 

Второй заметной тенденцией Станислав Супрунов считает возрождение нестационарной торговли и развитие ярмарочного формата торговли. 

«Правительство Москвы пытается возродить формат ярмарок, где присутствуют малые производители. Ярмарочные рынки, или те, которые выкупили и модернизировали, городу нужны, потому что это те места, где люди могут напрямую пообщаться с производителями, узнать, как и где это все выращено. За этим будущее, потому что торговыми сетями город уже перенасыщен, а такой формат для потребителей и бизнеса – новая и перспективная ниша», – отметил эксперт. 

Однако он также подчеркнул, что малым предпринимателям и фермерам по-прежнему тяжело конкурировать с крупными сетями, хотя качество и цена их продукции могут быть в разы лучше, но реализовать ее, кроме как на ярмарочных рынках, сегодня просто негде.  

В заключении Супрунов отметил и другой шаг, который может поднять современную торговлю в Москве на новый уровень, – стандарт качества продукции, на который магазины и сети ориентируются в закупках.

«Стоит помнить, что большинство торговых сетей – иностранные, и у них свои отдельные стандарты. Но при этом наши покупатели давно привыкли к советским ГОСТам, которые всегда были одними из самых жестких в мире, и ориентируются на них. Поэтому, если на этикетке указано, что это ГОСТ, они, скорее всего, именно этот продукт и выберут», – резюмировал эксперт.