Эксперт: самозанятые не знают, куда обращаться с жалобой
Федеральный и региональный омбудсмены по защите прав
предпринимателей получат полномочия рассматривать жалобы не только организаций
и ИП, но и самозанятых, пишет Авторадио.
Уполномоченные будут давать разъяснения и работать с
компетентными органами, чтобы защитить права заявителей. Такой законопроект
заместитель председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической
инфраструктуры Наталья Костенко планирует внести 24 апреля.
Это идея правильная и нужная, так как значительно облегчит
жизнь самозанятых, рассказал Павел Зюков, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ».
«У самозанятых две основные проблемы. Первая – работа с
заказчиками, которые могут быть недобросовестными, например, и не оплатить им
вознаграждение за реализованный товар либо оказанную услугу. И вторая проблема –
это получение тех или иных мер государственной поддержки», – объяснил эксперт.
По его словам, можно привести в пример получение денежных
средств в рамках социального контракта либо в получении субсидии, поскольку
многие самозанятые просто не знают, как правильно составить документы для того,
чтобы им не отказали.
«Кроме того, во многих регионах есть тенденция того, что
самозанятым отказывают в получении тех или иных мер поддержки в связи с
формальными основаниями. И потом, самозанятые не знают, что им дальше делать,
куда обращаться с жалобой. Теперь же у них будет единый центр, куда они смогут
обратиться с той или иной проблемой, которые у них возникнут», – рассказал Павел
Зюков.
Инициативу уже поддержали Минэкономразвития и уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей.
в 16:10