Эксперт о российском автопроме: «Нужно перенимать китайский опыт»

Российский авторынок стремительно заполняют китайские автомобили, эксперт МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Вячеслав Белобжецкий уверен, что РФ должна вкладываться в собственное производство и увеличивать свою долю в совместных предприятиях. Об этом он рассказал Федерал Пресс.

«Автомобильная промышленность Китая превосходит российский автопром на порядок. В Китае производится порядка 2 млн автомобилей в месяц, в то время как в России – 1,5 млн в год. Поэтому после ухода с рынка европейских брендов их место достаточно активно занимают китайские марки. Следует признать, что соотношение цены и качества у китайского автопрома соответствует запросам потребителей, особенно в сегменте грузовых автомобилей и спецтехники, которые давно составляли конкуренцию как отечественной, так и европейской продукции. Поэтому российские дилеры после ухода с рынка европейских производителей стали переключаться на автотранспорт производства КНР. По итогам первой половины 2023 года на российском рынке реализовали рекордные 168 тысяч китайских машин – это больше, чем за весь прошлый год. Если же говорить о процентах, то доля «китайцев» выросла с 10,6 до 46%», – пояснил эксперт.

По его словам, на современном этапе важно не только заполнить ниши отечественного авторынка, но и заложить основу для развития российского автопрома.

«И тут есть чему поучится у китайских партнеров – созданию совместных производств, подготовке кадров, локализации производства. Один из современных китайских автогигантов начинал с производства аккумуляторов. Сегодня в Калининграде на площадке «Автотора» собирается китайский седан, в котором из российских компонентов тоже только аккумуляторы. Важно, чтобы российский вклад в локализацию китайских марок не остался на этом уровне», – объяснил Вячеслав Белобжецкий.

 

   в 17:35

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»