Эксперт о российском автопроме: «Нужно перенимать китайский опыт»
Российский авторынок стремительно заполняют китайские
автомобили, эксперт МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Вячеслав Белобжецкий уверен, что РФ
должна вкладываться в собственное производство и увеличивать свою долю в
совместных предприятиях. Об этом он рассказал Федерал Пресс.
«Автомобильная промышленность Китая превосходит российский
автопром на порядок. В Китае производится порядка 2 млн автомобилей в месяц, в
то время как в России – 1,5 млн в год. Поэтому после ухода с рынка европейских
брендов их место достаточно активно занимают китайские марки. Следует признать,
что соотношение цены и качества у китайского автопрома соответствует запросам
потребителей, особенно в сегменте грузовых автомобилей и спецтехники, которые
давно составляли конкуренцию как отечественной, так и европейской продукции.
Поэтому российские дилеры после ухода с рынка европейских производителей стали
переключаться на автотранспорт производства КНР. По итогам первой половины 2023
года на российском рынке реализовали рекордные 168 тысяч китайских машин – это
больше, чем за весь прошлый год. Если же говорить о процентах, то доля «китайцев»
выросла с 10,6 до 46%», – пояснил эксперт.
По его словам, на современном этапе важно не только
заполнить ниши отечественного авторынка, но и заложить основу для развития
российского автопрома.
«И тут есть чему поучится у китайских партнеров – созданию совместных производств, подготовке кадров, локализации производства. Один из современных китайских автогигантов начинал с производства аккумуляторов. Сегодня в Калининграде на площадке «Автотора» собирается китайский седан, в котором из российских компонентов тоже только аккумуляторы. Важно, чтобы российский вклад в локализацию китайских марок не остался на этом уровне», – объяснил Вячеслав Белобжецкий.
в 17:35