Эксперт: мы видим постепенный процесс замещения продуктов новыми товарами

Зарубежные розничные потребительские бренды, свернувшие или временно приостановившие бизнес в России из-за военных действий на Украине, по оценкам консультантов, могли потерять в общей сложности до $2 млрд, пишет «Коммерсантъ». В целом на глобальный бизнес сетей это всерьез не повлияло, так как продажи в РФ обеспечивали всего 3–5% общей выручки. При этом формально санкции сегмент почти не затронули, кроме предметов роскоши. Большинство брендов ушли по собственной воле или из-за сложностей с организацией бизнеса.

Андрей Крупский, член Совета МГО «ОПОРЫ РОССИИ», прокомментировал тему.

«У брендов, которые приняли такое решение в силу политических или мировоззренческих причин, возникли затраты на увольнение персонала, на процедуру расторжения договоров аренды, сокращение всех логистических ресурсов. Разумеется, чтобы уйти с рынка, нужно потратить какую-то сумму денег», – пояснил он.

По мнению эксперта, людям стало крайне непривычно жить без каких-то известных заголовков.

«Но мы видим постепенный процесс замещения продуктов новыми товарами, которые поставляет как российские предприниматели, так и иностранные», – заключил Андрей Крупский.

   в 16:25

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»