Эксперт: маркировка связана с дополнительными издержками
Каждая марка, нанесенная на товары в рамках единой системы их отслеживания, добавляет к розничной цене примерно 75 рублей, считают отдельные московские предприниматели. И говорят, что маркировка может оказаться разорительной для бизнеса. Другие участники процесса считают, что затраты будут минимальными, передает Газета.ру.
Председатель Комитета по защите в судебных спорах и процедурах банкротства МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Крупский говорит, что опасения бизнес-сообщества понятны: маркировка связана с дополнительными издержками, которые в итоге лягут на конечных потребителей.
«Когда в цепочке движения товара участвуют много компаний, каждая закладывает свои затраты на систему маркировки в стоимость. В результате на конце цепочки некоторые категории товаров могут вырасти в цене в два раза», – пояснил А. Крупский.
Он также считает спорным вопрос: выиграет ли в итоге от такой борьбы с контрафактом потребитель.
«Проблема контрафакта актуальна лишь для ряда категорий товаров. Может сложиться ситуация, когда потребитель заплатит дополнительный косвенный налог без получения каких-то значительных выгод от новой системы», – добавил он.
в 16:10