Эксперт: чрезвычайно сложно прогнозировать, как будет восстанавливаться бизнес

Дмитрий Несветов, председатель Комитета по бытовому обслуживанию МГО «ОПОРЫ РОССИИ», в интервью телеканалу РБК рассказал o состоянии сферы бытовых услуг. Эксперт объяснил, как изменился формат бытового обслуживания, какими мерами поддержки воспользовался бизнес и как изменился потребительский спрос.

«У нас, мягко говоря, очень непростая ситуация. Два месяца – это был тяжелейший удар по сфере бытовых услуг», – рассказал эксперт. 

Также Д. Несветов в ходе беседы оценил ограничительные меры по отношению к сфере бытового обслуживания.

«Мы считаем, что эти меры были не оправданы, по крайней мере, в сфере бытовых услуг по нескольким причинам»,  пояснил эксперт.

По его словам, одна из них – бытовые услуги за редким исключением – сфера неконтактная или кратко контактная. 

«Совершенно очевидно, что приравнивать ее к общепиту или к бьюти-услугам, мягко говоря, несправедливо. Связано это c тем, что обеспечить минимальную контактность эта сфера могла», – объяснил он.

По его словам, текущий кризис принципиально отличается от прежних кризисов, которые переживала новая экономика России.
 
«У всех этих кризисов была экономическая основа, их можно было оценить и предсказать. Нынешний кризис имеет внеэкономическую природу. Это воля природы и властей, которые создали эту ситуацию. Поэтому прогнозировать, как это будет восстанавливаться, будет чрезвычайно сложно», – пояснил он.

Интервью Дмитрия Несветова телеканалу РБК доступно по ссылке.