Деловая активность предпринимателей в 2017 году показала рост

Представители Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» – Председатель Комитета по малым средствам размещения Евгений Насонов и член Совета Станислав Супрунов стали гостями программы «Токарев. Дело» на телеканале РБК.

В ходе программы обсуждались результаты исследования, согласно которому, как пишет Коммерсант, деловая активность предпринимателей показала слабый, но уверенный рост. Самыми прибыльными видами бизнеса в 2017 году стали магазины продуктов, центры детского развития и хостелы.

Представитель Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Евгений Насонов подтвердил, что в сфере средств малого размещения ситуация действительно достаточно оптимистичная – бизнес динамично развивается.

«На 2017 год срок окупаемости хорошего объекта в сфере малых гостиниц – 1,5-2 года», – сказал Насонов. Он также подчеркнул, что в столице пользуются большим спросом малые хостелы, если они организованы качественно и не лишены «изюминки».

Как рассказал Евгений Насонов, для того чтобы открыть хостел, предпринимателям нужно инвестировать от 5 миллионов рублей.

«Для хорошего, профессионального бизнеса это минимальный чек на вход. Если предприниматель готов этим заниматься, бизнес будет успешным и эти деньги вернуться к нему где-то за 20 месяцев», – отметил он.

Член Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов подтвердил, что, действительно, количество предпринимателей растет из года в год, однако лишь благодаря тому, что предприниматели ищут наиболее удобную юридическую форму, например, переходят из ООО в ИП или открывают новый ООО, не успев закрыть старый.

«Самая большая проблема – это падение потребительского спроса. Вторая проблема – фискальная нагрузка, которая увеличивается за счет роста косвенных налогов. А третья проблема – кредитование малого бизнеса, затрудненный доступ к финансовым ресурсам, высокие ставки. И несмотря на то, что процентная ставка ЦБ падает, малый бизнес кредитуется по остаточному принципу», – заметил эксперт.

Станислав Супрунов также подчеркнул, что для малого предпринимательства было сделано многое в последнее время, например, те же «надзорные каникулы» или снижение административных барьеров.

«Но сейчас крупный бизнес дробится, входит в малый и средний бизнес и пользуется всеми этими льготами. Получается, что малый бизнес конкурирует не только между собой, но и с крупный бизнесом», – заключил эксперт.