Цены и антитабачный закон отучили россиян от ресторанов

Как сообщают «Известия», за последние три года россияне приучились экономить на общепите. Об этом говорят результаты исследования маркетинговой компании Ipsos Comcon. Около половины опрошенных сообщили, что сейчас реже, чем три года назад, посещают рестораны. По мнению специалистов, это связано с экономической ситуацией, а также с антитабачными мерами. В Минпромторге фиксируют рост цен в общепите. Эксперты и чиновники отмечают, что спрос на рестораны и кафе постепенно восстанавливается, но еще не достиг уровня трехлетней давности.

В сфере досуга россияне, судя по результатам опроса, сделали выбор в пользу кинотеатров — 46% респондентов заявили, что они начали чаще ходить в кино. Больше половины соотечественников (53%) утверждают, что не экономят на парикмахерских и салонах красоты.

Председатель Комитета по ресторанному бизнесу Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Бухаров подтвердил, что отрасль испытывает проблемы из-за снижения спроса. Особенно тяжелая ситуация у предприятий среднего сегмента, а у дешевых сетевых закусочных и фешенебельных ресторанов дела идут неплохо. При этом заведения среднего уровня, по оценкам эксперта, составляют более половины от общего числа заведений общепита.

— Запрет на курение повлиял в первую очередь на длительность пребывания в ресторане и размер чека, — пояснил Игорь Бухаров. — Когда люди приходят в ресторан зимой, они могут сходить покурить на мороз один раз, а когда встает вопрос о том, чтобы снова выйти, многие предпочитают расплатиться и покинуть заведение.