Бизнесу в метро не место

«Выводить торговые точки из метро будут, скорее всего, теми же способами, которыми ликвидировали объекты мелкорозничной торговли минувшей осенью», – предположил Алексей Каневский.

«Вероятно, если бы руководство метрополитена совместно со столичными властями предложило какую-либо альтернативу предпринимателям, чей бизнес сосредоточен в пределах подземки, то многие бы согласились передислоцировать свою торговлю», – добавил представитель московской ОПОРЫ.

«Есть опасение, что торговые точки, даже законно функционирующие, будут закрыты, а бизнесу не предложат других вариантов, где бы он мог продолжать работать», – подчеркнул А. Каневский.

«Такая политика контрпродуктивна», – сказал эксперт московской ОПОРЫ.

«План действий именно по переводу, а не по выводу объектов, должен быть тщательно продуман, чтобы представители предпринимательского сообщества понесли самые минимальные затраты, а права их не были нарушены», – отметил А. Каневский.

В свою очередь эксперт Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Татьяна Артемова подчеркнула, что ликвидация торговых точек в метрополитене не решит проблему длинных очередей за билетами на проезд и никак не повлияет на пассажиропоток.

«Можно закрыть несколько торговых киосков, лишив тем самым работы десятки предпринимателей и еще большее количество продавцов, но это никак не сократит длинные очереди за билетами», – сказала она.

«Что будет предложено взамен представителям малого бизнеса, работающим в подземке на законных основаниях? Альтернативы на сегодня нет», – продолжила эксперт столичной ОПОРЫ.

«Представляется, что регулировать пассажиропоток нужно комплексными мерами, в том числе реорганизацией работы по реализации билетов с использованием современных технических средств, строительством новых и реконструкцией существующих линий и так далее», – заключила Т. Артемова.