Бизнесмены выразили опасения из-за маркировки товаров

Более половины предпринимателей опасаются, что введение маркировки товаров не обойдется без сложностей, несмотря на длительный пилотный проект, передает РБК.

При этом доля ожидающих сбои в сфере неспециализированной торговли составила 57%, среди занимающихся обувью  55%, а табаком  48%. По данным исследования Левада-центра, 33% предпринимателей полагают, что пилотный проект может помочь перейти к обязательной маркировке без сбоев, а 14% считают, что риски сбоев будут в значительной степени снижены.

Алексей Каневский, председатель Комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», отметил, что некоторые отрасли уже были достаточно зарегулированы, поэтому введение обязательной маркировки ряда товаров представляется излишней мерой для борьбы против контрафакта.

От также добавил, что в процессе маркировки возможны ошибки не только на начальном этапе, но и в дальнейшем.

«Работа с системой предполагает наличие в штате IT-специалиста, а такие профессионалы очень дорогие. Естественно, само по себе оборудование, программное обеспечение, программные пакеты, взаимодействие с контролирующими органами через эту систему – все это затраты», – заметил эксперт.         

По его словам, в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе продукция будет дорожать, но это удар не смертельный, и рынок продолжит работать в новых условиях.

«Из-за маркировки могут вырасти цены на товары. Однако, поскольку виды маркируемой продукции разные, то и изменения цены будет различаться, в частности, от 2% до 7% как минимум»– заключил Алексей Каневский.