Бизнес просит включить в «коробочные» продукты для экспортеров инструменты для начинающих

Малый бизнес просит включить в так называемые коробочные решения для экспортеров инструменты для тех компаний, которые только планируют выходить на экспорт, – это и бесплатное обучение иностранному языку, и компенсация транспортных расходов, и помощь в презентации и рекламе товара, передает ТАСС.

Минэкономразвития и РЭЦ разработали механизм оказания комплексных услуг для поддержки экспортноориентированных субъектов МСП. В рамках нового подхода поддержки экспорта субъектов МСП каждому экспортеру при обращении в Центр поддержки экспорта будут предлагаться комплексные услуги – «коробочные» решения, разработанные под типовые ситуации бизнеса на каждой стадии экспортного цикла. Ранее экспортеру могла быть предоставлена только одна услуга в соответствии с его запросом. Кроме основных услуг, в «коробку» включены и дополнительные, которые обсуждаются с компанией в зависимости от специфики отрасли и нюансов поставки.

Эксперт МГО «ОПОРЫ РОССИИ» по финансово-правовой безопасности бизнеса Сергей Елин считает, что нужно включить услуги, которые позволили бы сделать продукт компании понятным для иностранного покупателя.

«Я бы сказал, что востребованным и логичным мог бы стать пакет предконтрактной подготовки, который мог бы включать в себя упаковку продукта согласно требованиям международных стандартов, пресс-листы или описание продуктов, не имеющих перевода на английский язык, требований по сертификации и прочих моментов», – считает С. Елин.

Также, по его словам, необходимо включить помощь в презентации и рекламе товара перед выходом на рынок.

«В "коробочном" решении по сопровождению экспорта список услуг тоже может быть расширен. Сюда обязательно, на мой взгляд, должен входить сервис по налоговому консультированию, по возмещению экспортного НДС, имеющий много нюансов, по валютному законодательству и контролю, требования к обеспечению. Юридическое сопровождение, договорная работа, услуги брокера по корректному таможенному декларированию товара, логистические услуги и блок маркетинга», – добавил Сергей Елин.

По его мнению, основной акцент здесь стоит сделать на том, чтобы дать инструменты тем, кто еще не является экспортером, но хочет выйти на этот рынок.

   в 17:25