Бизнес призвал власти вводить QR-коды дифференцированно
«Московское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» считает крайне важным,
чтобы представители бизнеса приняли полноценное участие в обсуждении
ограничительных мер, связанных с введением QR-кодов в Москве как субъекте
Федерации. «ОПОРА РОССИИ» просит включить своих представителей в обсуждение особенностей
применения этих мер в столице». Об этом заявил председатель Совета Московского
отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Несветов.
Напомним, законопроекты о введении QR-кодов в общественных
местах и на некоторых видах транспорта рассмотрены Советом Госдумы и направлены
для обсуждения в регионы до 14 декабря включительно.
«Введение QR-кодов для посещения общественных мест,
предприятий торговли, общественного питания и сферы обслуживания является
крайне значимым с точки зрения экономических последствий. Бизнес столицы
понимает, что такое решение принимается в связи со сложной эпидемиологической
обстановкой, но просит учесть его мнение – мнение одного из значимых
налогоплательщиков и создателей валового регионального продукта и рабочих
мест», – уточняет Д.Несветов.
«Опыт введения QR-кодов для посещения предприятий общепита
летом 2021 года показал, что выручка в этом секторе падала, по данным
профильных объединений, на 50-90%», – уточнил он.
«Столичная торговля
не работала до сих пор с применением QR-кодов. Но на фоне ограничений последних
двух лет примерно 10% покупателей ушли в онлайн. Это падение трафика создает
определенные трудности для торговли уже сегодня. Введение же QR-кодов потребует
дополнительных затрат для организации контроля их соблюдения. На фоне спада
выручки это несет торговым предприятиям дополнительную финансовую нагрузку», – уточнил председатель московской ОПОРЫ.
«Парикмахерские и
салоны красоты фиксируют уход специалистов в теневой сегмент, что несет, кроме
прочего, неконтролируемую эпидемиологическую угрозу. При этом посещаемость
заведений этой отрасли сократилась на 20% за прошедшие полтора года, а порядка
11% салонов красоты прекратили свою работу. В сложном положении находятся такие
социально значимые отрасли, как бытовые услуги, падение выручки которых
составило до 15-20%, что превышает среднюю норму прибыли по этим сегментам», – приводит данные Д.Несветов.
«Все эти примеры говорят о том, что при введении QR-кодов
следует учитывать специфику каждой отрасли бизнеса, иначе потери, в первую
очередь сокращение рабочих мест, могут стать серьезной социальной проблемой для
Москвы», – уточняет руководитель московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
Кроме того, есть ряд сегментов, социальная контактность с
потребителем в которых является крайне низкой. К таким, например, относятся:
автосервисы, автомойки, шиномонтажи, бытовые услуги, в числе которых различные
виды ремонтных работ (металлоремонт, ремонт обуви, бытовой техники и др.),
услуги химчисток и прачечных.
Также, по словам Д. Несветова, невозможно допустить ограничение доступа москвичей к объектам непродовольственной торговли товарами, которые потенциально можно приравнять к товарам первой необходимости, такими как детские товары, средства гигиены, зоотовары и др.
«Мы будем просить Правительство Москвы рассмотреть возможность вывести их и ряд аналогичных бизнесов из-под действия нормативно-правовых актов г. Москвы, которые будут определять перечень объектов с обязательным применением QR-кодов. Кроме того, чтобы не дублировать функции по контролю в торговых центрах, есть предложение ограничиться их проверкой не на входе в торговые центры, а при посещении конкретных торговых точек или предприятий сферы услуг», – отметил глава МГО «ОПОРА РОССИИ».
в 11:45