Аналитики ЦБ спрогнозировали рост роли «челночного» бизнеса в России

В апрельском выпуске бюллетеня Банка России «О чем говорят тренды» аналитики ЦБ сделали прогноз о росте роли челночного бизнеса в условиях сохраняющихся ограничений, особенно в потребительском сегменте.

Руководитель московской ОПОРЫ Дмитрий Несветов в интервью радио «Говорит Москва» отметил, что ожидать всплеска челночного бизнеса в России, как в 90-е годы, не стоит.

«Во-первых, валютный, пограничный, таможенный контроль сегодня гораздо более жесткий, чем 30 лет назад. В Российской Федерации образца 90-х весь этот контроль, был, мягко говоря, не сплошным. Поэтому вопрос, каким образом это осуществлять чисто практически, особенно в приграничных регионах в общем не возникал. И челночный бизнес технически было довольно несложно организовать при определенном опыте и наборе инфраструктурных элементов. Сейчас ничего подобного нет. Пандемия показала, что границы могут возводится в любой момент по любому поводу для кого угодно. Во-вторых, следует учитывать, что принципиально изменилась логистика разного рода товаров для потребительского рынка. Сегодня даже в Юго-Восточной Азии, в Турции той стихийно и хаотично выстроенной инфраструктуры 90-х гг. уже нет. Способы перевозки, движения товаров через границы и по территориям стран, хранения этих товаров изменились. Представить себе сегодня, что челноки могли бы обеспечить существенный сегмент поставок товаров в России из-за рубежа, просто невозможно», – считает Дмитрий Несветов.

При этом, по словам Д. Несветова, наша страна оказывается в экономической изоляции, которая вряд ли будет выборочной, и малый и средний бизнес как наиболее гибкий, скорее всего, будет искать способы продолжить функционировать и зарабатывать в сложившейся ситуации, искать бреши в созданных преградах, так что не исключено возникновение небольших посреднических внешнеторговых компаний, которые будут заниматься импортом.

«Ограничений будет очень много, и к этому нужно быть готовым. Малые посреднические фирмы, возможно, будут иметь больше путей и способов для выстраивания логистических цепочек, чем крупные игроки. Но и им это дастся непросто. Я с большим трудом себе представляю даже небольшую фирму, которая разовыми партиями в чемоданах будет завозить микрочипы для гаджетов или прочих IT устройств, например. В целом, эта ситуация отбрасывает нас назад. Возникают риски ухода в «серые» зоны относительно текущих и будущих ограничений. Однако сегодняшняя ситуация не имеет ничего общего с челночным бизнесом, который был в 90-е, и о котором прозрачно намекают авторы этого бюллетеня», – подчеркнул Дмитрий Несветов.

 


   в 15:30