Алкоголь в России подорожает к новогодним праздникам

«Несмотря на традиционный рост спроса на алкогольную продукцию в канун новогодних праздников, средний чек, содержащий одну-две позиции дорогого импортного алкоголя, станет редкостью в 2018 году», – рассказал в беседе с "Российской газетой" Алексей Каневский, руководитель Комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Такие данные были получены на основе экспертного сравнительного анализа о состоянии рынка алкоголя 2016-2018 гг.

Лидирующими праздничными напитками в этом году по-прежнему останутся игристые вина и шампанское, при этом снизится закупка более дорогого продукта – коньяка или виски. В первую очередь это связано с тем, что россияне будут отдавать предпочтение более дешевому напитку – водке.

«Покупательная способность, которая является ключевым показателем, сейчас падает. Люди тщательно считают деньги, поэтому продажи элитного крепкого алкоголя в новогодние праздники будут выглядеть очень бледно даже по сравнению с 2017 годом», – сообщил Алексей Каневский.

При этом эксперт отметил, что традиция дарить алкоголь в качестве новогоднего презента останется, в первую очередь за счет того, что это самый простой способ кого-то поздравить. По его словам, чаще всего люди дарят игристые вина, а для мужчин выбирают дорогой виски или водку.

В среднем, по мнению Алексея Каневского, алкогольная продукция в канун 2019 года подорожает на 10-15% по сравнению с прошлым предновогодним периодом, что вызвано курсовой разницей валют.

«В течение года, как мы знаем, ослабевал рубль: для импортеров это ключевой показатель, поэтому они вынуждены вести упорные переговоры с торговыми сетями, в том числе и на новогодний период, когда резко возрастает спрос на алкогольную продукцию, о повышении цены поставки в сеть. Это повышение не будет прямо пропорционально самому падению курса российской валюты, оно будет сглажено снижением маржинальности поставщика и сети», – отметил эксперт.

Согласно статистике 2017-2018 гг., импорт алкогольных и безалкогольных напитков, благодаря тому, что курс национальной валюты был более-менее стабилен, составил около 2,5-2,8 млрд долларов, что примерно на 30% выше в 2016 года.  

«Сейчас рост импорта по-прежнему продолжается, но он сильно замедлен из-за серьезного снижения покупательской способности российского потребителя», – подчеркнул Алексей Каневский. 

Руководитель Комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» также перечислил основных производителей импортного алкоголя в 2018 году.

«Среди главных импортных производителей вина на российский рынок – игроки традиционного виноделия, в первую очередь Франция и Италия, а также вина Нового света – Чили, Аргентина и еще Испания. Относительно рынка крепкого алкоголя, имея в виду коньяк, безусловный лидер – Франция, можно сказать, почти монополист в импортном сегменте. Касательно Виски – это Великобритания, Ирландия, Шотландия, отчасти США (Бурбона). Все остальное – незначительный сегмент нишевых напитков, таких как текила, ром, где поставщики в основном страны Латинской Америки», – заключил эксперт.