Законодатели взяли курс на отрицательную рентабельность бизнеса

«Введение очередных сборов с бизнеса – это давление на рентабельность, которое в конце концов может привести к тому, что рентабельность станет отрицательной и инфраструктура предложения услуги будет разрушаться», – уверен председатель Комитета по бытовому обслуживанию Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Дмитрий Несветов.

Напомним, что ранее проект поправок в Налоговый кодекс РФ о введении сборов за определенные виды деятельности внес в Госдуму председатель бюджетного комитета Андрей Макаров.

В перечне, предусмотренном поправками, 22 вида деятельности: перевозка грузов автотранспортом; ремонт, техобслуживание и мойка автомобилей; парикмахерские и косметические услуги; услуги химчисток, ремонт и пошив одежды, обуви; услуги фотоателье; прием стеклопосуды и вторсырья; народные промыслы; производство и реставрация ковров; чеканка, гравировка ювелирных изделий; услуги платных туалетов и др.

Поправки вводят базовые ставки сборов, муниципалитеты смогут их увеличить, но не более чем в 10 раз. Разброс по базовым ставкам будет большой — от 6000 до 600 000 руб. в зависимости от видов деятельности.

«Очень жаль, что авторам законопроекта не попался в руки учебник по экономике, в котором написано, что в случае стагнации или экономического спада не при каких обстоятельствах нельзя увеличивать фискальную нагрузку. Это только усугубит, причем в заметной прогрессии, существующие экономические проблемы», – продолжает Дмитрий Несветов.

По мнению эксперта, увеличение фискальной нагрузки, а тем более отдача сборов на откуп региональным властям, нанесет сильный ущерб общему экономическому климату и актуальной экономической ситуации.

Представитель московской ОПОРЫ отметил, что до недавнего времени в России была вполне сбалансированная налоговая система:

– Конечно, понятно, что у бюджетов регионального и федерального уровней сегодня проблемы, но эти проблемы связаны не с тем, что происходит в малом бизнесе, а с общей экономической и политической ситуацией. Поэтому увеличение фискальной нагрузки не решение ни бюджетных, ни экономических проблем. Предпринимательскому сообществу остается только надеяться на благоразумие региональных и муниципальных властей, которые не будут пользоваться предоставленными им правами в полной мере и вводить сборы и не задушат малый бизнес окончательно. Ведь если законодательная инициатива будет реализована согласно задуманному сценарию, то это станет очередной удавкой на единственном конкурентоспособном секторе в российской экономике – потребительском секторе, представленном преимущественно малым бизнесом.

По словам эксперта, к росту цен рост фискального бремени в данном случае не приведет:

– Несмотря на то что всякое увеличение фискальной нагрузки увеличивает себестоимость, новые сборы не спровоцируют роста цен. Ведь их регулирует не государство, а рынок. Сейчас большие проблемы в потребительском спросе. Рыночная ситуация не позволяет увеличивать цены, – поясняет Д. Несветов.

Председатель Комитета по бытовому обслуживанию Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ, прогнозируя последствия принятия закона, отметил:

– Одни предприятия и вовсе закроются, другие перепрофилируются, третьи повысят цены, сменив средний сегмент на премиальный, но одно известно наверняка: ничего хорошего для экономики это нововведение не сулит.